Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак маркированный товар продавать поштучно и в розлив Штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности увеличены более чем в 2 раза Как оформить дефекты основных средств Как учитывать получение дивидендов Как учитывать получение дивидендов

Скорректирован порядок назначения и выплаты государственных пенсий

19.05.2014

 

Постановлением Кабинета Министров от 13 мая 2014 года № 121 внесены изменения и дополнения в Постановление Кабинета Министров

«Об утверждении нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование порядка назначения и выплаты государственных пенсий» (от 8.09.2011 г. № 252).

 

Принятым документом вносятся изменения в Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (приложение № 1 к ПКМ № 252). Установлено, что при назначении пенсии матери инвалида с детства, воспитавшей его до 8-летнего возраста, в требуемый 20-летний стаж работы не будут засчитывать:

 

очное обучение в высших образовательных учреждениях, аспирантуре (институте стажеров-исследователей-соискателей), докторантуре (институте старших научных сотрудников-соискателей) и клинической ординатуре,

в том числе за границей;

 

время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

 

период проживания жен лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы с мужьями в местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

 

Напомним, ранее данный период включался в стаж работы при наличии не менее 5 лет стажа работы.

 

За дату начала отпуска по уходу за ребенком принимается дата окончания отпуска по беременности и родам (ранее принималась дата рождения ребенка).

 

В стаж работы занятых лиц, работавших по трудовому договору, засчитывается период их работы, в котором была произведена уплата страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

 

Теперь периоды работы за границей засчитываются в общий рабочий стаж также при условии уплаты установленных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Минфине Узбекистана, без оговорки «если иное не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан».

 

В соответствии с документом каждые 12 месяцев необходимо оформлять акты обследования фактических обстоятельств осуществления ухода за инвалидом I группы или престарелым, достигшим 80-летнего возраста. Оформленные акты подшиваются в пенсионное дело инвалида

I группы или престарелого, и являются основанием для включения в стаж работы при назначении пенсии лицу, осуществлявшему уход.

 

Лица, обращающиеся за назначением пенсии, в заявлении о назначении пенсии должны указать выбранный ими 5-летний период с учетом требований.

 

При обращении члена семьи, проживающего в другом районе (городе), с заявлением о назначении или выделении ему доли пенсии по случаю потери кормильца пенсия назначается с первого числа месяца, следующего за обращением о выделении доли пенсии.

 

В Положение включена и уже действующая норма, с 1 января 2014 года дающая право пенсионеру, работающему по договору гражданско-правового характера и получающему доход (гонорар, вознаграждение и др.) ниже минимального размера пенсии по возрасту (с 15.12.2013 г. - 187 970 сум.), на получение пенсии в полном размере.

 

Определено также, что в случае принятия на учет пенсионного дела лица, прибывшего из другого государства, в том числе ранее выбывшего из Республики Узбекистан, пенсия исчисляется и выплачивается со дня обращения в отдел Пенсионного фонда.

 

Доверенность на получение пенсии, оформленная за пределами Республики Узбекистан, подлежит проставлению апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен, за исключением государств – членов Содружества Независимых Государств, участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (г.Минск, 22 января 1993 года).

 

Выплата пенсии восстанавливается после явки в отдел Пенсионного фонда пенсионера или его опекуна, подачи им заявления и представления документа, удостоверяющего личность.

 

Лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Республики Узбекистан, выплата пенсии может быть прекращена

 на основании заявления и документа, удостоверяющего личность, при наличии в нем отметки «Выписан из постоянного места жительства.

 

Если же у пенсионера имеется задолженность перед государством вследствие излишней выплаты сумм пенсий ему из-за злоупотреблений

с его стороны (представления документов с заведомо недостоверными сведениями, непредставления сведений об изменениях в составе членов семьи, на которых назначена пенсия по случаю потери кормильца), то пенсионное дело может быть выдано ему после полного возмещения ущерба.

 

Документ содержит и другие изменения.

 

Постановление принято во исполнение Указа Президента «О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Узбекистан»

(от 26.12.2013 г. № УП-4589), а также в целях дальнейшего совершенствования порядка назначения и выплаты государственных пенсий.