Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 мая 2014 года № 130 утверждена Программа капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения на 2014 год.
В Программу включены работы по капитальному ремонту и строительству дорог, мостов, площадок кратковременной остановки автомобилей, подземных пешеходных переходов, тоннелей, путепроводов и других объектов на всей территории республики. Общая вводимая в 2014 году мощность составляет 170,1 км. При этом в Программу вошли как переходящие, так и вновь начинаемые объекты.
Документом установлено, что финансирование капитального ремонта объектов, включенных в Программу, будет осуществляться за счет средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов. На капитальный ремонт предусмотренных Программой автодорог государственного значения в 2014 году намечено выделить свыше 202 246 млн сумов. Контроль за целевым использованием выделенных средств и качеством проводимых дорожно-ремонтных работ будет осуществлять Республиканский дорожный фонд.
Постановлением 13 проектных институтов определены генеральными проектными организациями, которые должны обеспечить качественную разработку проектно-сметной документации объектов, включенных в Программу, с учетом широкого использования местных сырьевых ресурсов и материалов, а также оптимизации финансовых затрат. Обязанности по проведению госэкспертизы проектно-сметной документации и установлению государственного архитектурно-строительного надзора за качеством выполнения строительно-монтажных работ возложены на Госархитектстрой.
Дорожному фонду поручено провести конкурсные торги и заключить договоры подряда по вновь начинаемым объектам до 10 июня 2014 года.
Кроме того, в порядке исключения разрешено проводить конкурсные торги по дорожно-ремонтным работам по истечении 15 дней со дня опубликования объявлений об их проведении – при наличии не менее 3 претендентов по каждому объекту.
Согласно документу Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей, городов и районов несут персональную ответственность за создание подрядным дорожно-ремонтным организациям благоприятных бытовых и других необходимых условий для обеспечения безусловного выполнения Программы. При этом запрещено отвлекать дорожно-строительную технику и трудовые ресурсы на работы, не предусмотренные Программой.