Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак учитывать природный газ, если райгаз не выставляет ЭСФ Как рассчитать НДФЛ, если арендная плата меньше минимальной ставки аренды Как отражать в бухучете и налоговой отчетности выплаты работникам на лечение – Buxgalter Pro

Cомнительные валютные операции по-прежнему под мониторингом

18.06.2013


Постановлением Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 12.06.2013 г. № 2467)  утверждено новое Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций.

 

Мониторинг подобных операций проводился и прежде - с октября 2003 года. С  утверждением нового Положения действующий ранее нормативно-правовой акт (рег. № 1281 от 4.10.2003 г.) утратил силу.

 

В новом документе изменены критерии сомнительных операций, подлежащих мониторингу. В частности, информация в налоговый комитет должна предоставляться в случаях осуществления выплат:

 

резидентами контрагентам-нерезидентам штрафа за неисполнение обязательств и несоблюдение сроков поставки или оплаты, предусмотренных экспортно-импортными контрактами, независимо от размера выплат. Напомним, что ранее внимание налоговых органов привлекало отсутствие в договоре пункта об уплате штрафов или если их уплата предусматривалась в размере не более 15% от стоимости контракта;

 

резидентом по кредитному договору (договору займа) в пользу нерезидента (за исключением кредитов (займов), выданных международными финансовыми институтами и иностранными банками). Прежде под контроль попадала уплата резидентом процентов и иных дополнительных платежей в пользу нерезидента, в совокупности превышающих в год 20% от основной суммы кредита (займа).

 

В отличие от ранее действовавшего Положения, информация представляется и в случаях выплаты нерезидентам за реализацию ими акций, доли (пая) в уставном капитале юридических лиц - резидентов Республики Узбекистан и недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан, а также поступления денежных средств из-за границы на счета физического лица - резидента Республики Узбекистан от иностранного юридического лица.

 

По-прежнему следует представлять информацию о переводе по договору (контракту) денежных средств по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны). Информация предоставлятся также при перечислении средств на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах. Перечень указанных государств и территорий, состоящий из 46 пунктов, также не изменен.

 

Согласно утвержденному Положению информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, в Государственный налоговый комитет и головной уполномоченный банк теперь будут представлять филиалы уполномоченных банков по месту регистрации хозяйствующего субъекта. Прежде это было прерогативой головного уполномоченного банка.

 

Информация о валютных операциях представляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по утвержденным Положением формам (в том числе в электронном виде по каналам связи), нарастающим итогом с начала года.

 

Также скорректированы случаи предоставления информации территориальными управлениями таможенной службы в территориальные налоговые органы по месту регистрации хозсубъекта и в Государственный таможенный комитет. Из прежнего перечня оснований, требующих представления информации, исключен пункт, устанавливающий эту обязанность, если товар не поступил в сроки, установленные контрактом, или спустя 180 календарных дней с даты перевода средств.

 

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 24 от 17 июня 2013 года.

 

 

 

Елена Ермохина
эксперт-юрист