О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере миграционных процессов и оформления гражданства
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2017 года № УП-5005 «О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан», а также в целях коренного совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере миграционных процессов и оформления гражданства:
1. Считать важнейшей задачей Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и его территориальных подразделений реализацию следующих основных направлений повышения эффективности миграционных процессов и оформления гражданства:
первое - установление качественно нового порядка организации работы республиканского, средних и низовых подразделений миграции и оформления гражданства, предусматривающего четкое определение и разграничение их основных задач и функций, персональной ответственности руководителей и сотрудников за надлежащее выполнение возложенных обязанностей;
второе - внедрение действенных механизмов анализа, оценки и прогнозирования процессов паспортизации населения, выезда, въезда и пребывания в Республике Узбекистан, приема, выхода и утраты гражданства, предоставления политического убежища, обеспечивающих эффективное планирование и организацию деятельности в данной сфере;
третье - усиление профилактических мероприятий среди сотрудников подразделений миграции и оформления гражданства, искоренение коррупционных проявлений и злоупотреблений полномочиями при оказании населению государственных услуг, в том числе возникающих под воздействием неуправляемых очередей;
четвертое - совершенствование системы предупреждения, выявления и пресечения нарушений правил паспортной системы, фактов незаконной миграции на основе комплексного изучения способствующих им причин и условий;
пятое - организация тесного взаимодействия с министерствами и ведомствами в вопросах обеспечения соблюдения правил паспортной системы, миграционных процессов и оформления гражданства, реализации международных соглашений о сотрудничестве в данной сфере;
шестое - изучение на системной основе законодательства зарубежных стран в сфере миграции, прежде всего, в которых часто пребывают граждане Республики Узбекистан, осуществление постоянного анализа состояния внешней миграции, разработка предложений по заключению международных договоров, направленных на создание благоприятных условий для граждан страны;
седьмое - широкое применение в деятельности современных информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих упрощенные процедуры и прозрачность оказания государственных услуг, укрепление материально-технической базы подразделений миграции и оформления гражданства.
2. Согласиться с предложением Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о внедрении в деятельность подразделений миграции и оформления гражданства электронной системы оказания государственных услуг и регулирования приема граждан по вопросам паспортной системы, обеспечивающей бесконтактную форму взаимодействия.
3. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:
разработать и внедрить с 1 мая 2018 года электронную систему, обеспечивающую упрощенную процедуру оказания государственных услуг, в том числе по выдаче биометрических документов, рассмотрению и оформлению документов для выезда за границу, получению постоянной и временной прописки, учету по месту пребывания, а также предоставлению адресно-справочной информации;
в двухмесячный срок разработать и утвердить план мероприятий поэтапного оснащения районных (городских) подразделений миграции и оформления гражданства оборудованием и программным обеспечением электронного регулирования приема граждан по вопросам паспортной системы.
4. Создать в структуре Главного управления миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в пределах общей установленной штатной численности Управление электронных информационных систем, определив его основными задачами:
внедрение и развитие электронных систем оказания государственных услуг, в том числе по выдаче биометрических документов, рассмотрению и оформлению документов для выезда за границу, получению постоянной и временной прописки, учету по месту пребывания, а также предоставлению адресно-справочной информации;
формирование и ведение интегрированной базы данных в области постоянной и временной прописки, учета по месту пребывания, выезда, въезда и пребывания в Республике Узбекистан, приема, выхода и утраты гражданства, предоставления политического убежища, а также обеспечение безопасности информационных систем и их бесперебойного функционирования;
осуществление межведомственного электронного взаимодействия по вопросам миграционных процессов и оформления гражданства, оказания содействия в профилактике правонарушений, выявлении и раскрытии преступлений, ведении розыскной работы.
5. Утвердить Положение о Главном управлении миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан согласно приложению № 1.
6. Секретно.
7. Министерству внутренних дел, Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 февраля 2018 года критически изучить межгосударственные, межправительственные и межведомственные соглашения в сфере миграции, провести глубокий анализ состояния внешней миграции и внести в установленном порядке предложения, предусматривающие:
открытие и организацию деятельности представительств компетентных органов Республики Узбекистан в сфере миграции на территории зарубежных государств, в первую очередь с наибольшим количеством пребывающих граждан Республики Узбекистан;
создание благоприятных условий для населения, в том числе путем упрощения порядка регистрации и получения разрешения на трудоустройство в зарубежных государствах.
8. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения, предусматривающие строительство, реконструкцию и обустройство зданий и сооружений подразделений миграции и оформления гражданства;
совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 ноября 2017 года внести в Кабинет Министров предложения, предусматривающие совершенствование нормативно-правовой базы в сфере миграционных процессов и оформления гражданства в соответствии с требованиями настоящего постановления;
усилить контроль за соблюдением правил паспортной системы, порядка въезда, выезда и пребывания на территории республики иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе путем активизации сотрудничества, обмена опытом с зарубежными государствами в данной сфере в рамках заключенных международных соглашений.
9. Государственному центру персонализации при Кабинете Министров, Министерству внутренних дел, Министерству иностранных дел, Министерству финансов, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Службе национальной безопасности Республики Узбекистан и ГПО «Давлат белгиси» в месячный срок внести обоснованные предложения по введению заграничного паспорта, предусматривающие конкретные этапы, сроки, технические условия и финансовые затраты введения заграничного паспорта.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить по обоснованным расчетам Министерства внутренних дел Республики Узбекистан выделение необходимых средств на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Муродова О.Б. и Секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.
Президент
Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
город Ташкент