Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влекут закуп и перевозка товара за пределами Узбекистана Как оформить закуп сельхозпродукции общепиту, если в общем объеме реализации – менее 90% собственной продукции Когда можно применить нулевую ставку НДС
  • www.norma.uz
  • Наши обзоры
  • Депутаты утвердили доработанный законопроект налогово-бюджетной сферы

Депутаты утвердили доработанный законопроект налогово-бюджетной сферы

11.12.2018

Читать на узбекском языке

 

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год» принят нижней палатой.

 

Напомним, накануне на заседании Законодательной палаты депутаты рассмотрели законопроект, подвергли его критике и поручили профильному комитету с участием членов Правительства, министерств и ведомств, доработать документ (см. подробнее).

 

На очередном заседании 11 декабря этот законопроект пересмотрен, заслушана информация по его доработке. Выделяются следующие изменения:

 

во-первых, изменено название законопроекта. Оно приведено в соответствие с содержанием документа и теперь звучит как «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год»;

 

во-вторых, изначально предлагалось отменить норму статьи 22 Налогового кодекса, предусматривающую удержание налогов с дивидендов с доходов, остающихся в распоряжении собственника частного предприятия, участника семейного предприятия и фермерского хозяйства. Но после обсуждений и детального анализа, сохранен действующий порядок. То есть, норма, предусматривающая налогообложение дивидендов перечисленных субъектов, из законопроекта изъята;

 

в-третьих, в интересах налогоплательщиков упрощена статья 681 НК «Паспортизация налогоплательщиков» (вводится законопроектом, ред.). Установлено, что паспортизация будет проводиться не ежегодно, а раз в 3 года. Исключена норма о том, что акт, составленный в результате паспортизации налогоплательщиков, является основанием для начисления налогов и других обязательных платежей, а также норма, касающаяся привлечения к этому процессу правоохранительных органов. Процесс паспортизации не предусматривает вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность предпринимателей;

 

в-четвертых, пересмотрены и усовершенствованы такие формы налогового контроля, как тематические и экспресс-изучения, «хронометражный осмотр», проведение ревизий, проверки. Указаны их конкретные субъекты и обеспечено прямое действие кодекса.

 

Конкретно указано, что итоговая проверка, связанная с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, применяется только к индивидуальному предпринимателю – плательщику единого налогового платежа (товарищ (участник), на которого возложено ведение дел простого товарищества (доверенное лицо), ред.). Это будет способствовать выполнению задачи, поставленной перед налоговыми органами, – обеспечению полноты налоговых поступлений;

 

в-пятых, в первоначальной редакции проекта предлагалось финансирование расходов территориальных подразделений и унитарных предприятий в составе Национальной телерадиокомпании Узбекистана за счет региональных бюджетов. Но с учетом того, что СМИ являются четвертой властью и на них возложено объективное освещение происходящих процессов, чтобы обеспечить их финансовую независимость от местных органов исполнительной власти, сохранен действующий порядок их финансирования из республиканского бюджета.

 

В процессе обсуждений, пересмотрен и ряд других норм, исходя из интересов налогоплательщиков. По итогам конструктивных обсуждений законопроект принят.

 

 По материалам Законодательной палаты

Олий Мажлиса.