Руководитель принял решение временно приостановить деятельность предприятия в период карантина. Как правильно это оформить? Сколько времени можно не работать без последствий? Может ли налоговая инспекция по своей инициативе заблокировать в этот период расчетные счета предприятия? Может ли быть проведена принудительная ликвидация? Ситуацию разъяснили эксперты «Нормы» по юридическим вопросам, адвокат Элеонора МАЗУРОВА и юрист Альберт САФИН:
– Официальный статус «временно приостановивший деятельность» могут получить только предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. Т.е. – индивидуальные предприниматели или субъекты семейного бизнеса. И они обязаны поставить в известность об этом налоговый орган по месту учета.
Для юридических лиц такого режима не существует. Однако на практике коммерческие предприятия тоже в какой-то степени приостанавливают свою деятельность, чтобы сократить убытки и пережить сложный период. Статус юридического лица при этом не теряется, временная приостановка в госорганах не фиксируется. За предприятием в любом случае сохраняются обязанности:
- находиться по адресу регистрации юрлица;
- отвечать на поступающую корреспонденцию в разрезе взаимодействия с госорганами и по действующим договорам;
- сдавать статистическую и налоговую отчетность;
- представлять свои интересы во всех госорганах, в том числе – в суде.
Как оформить временную приостановку деятельности
Во-первых, проведите общее собрание учредителей, на котором примите решение о приостановке деятельности. Это решение оформите протоколом. В нем обязательно укажите причину приостановки. Если учредитель – один, оформите это единоличным решением. Подробно опишите, что конкретно не позволяет предприятию вести деятельность. Если учредителей – несколько, желательно, чтобы каждый из них высказал свое мнение. Занесите это в протокол.
Во-вторых, издайте приказ по предприятию на основании решения учредителей. В нем продублируйте:
- обстоятельства, из-за которых временно приостанавливается деятельность;
- дату начала и окончания временной приостановки;
- решение по кадрам на этот период;
- на кого возлагается обязанность получать и отправлять служебную корреспонденцию;
- на кого возлагается обязанность сдавать отчеты.
Ознакомьте с приказом всех работников под роспись.
Внимание! Чтобы продлить сроки временной приостановки, нужно издать новый приказ. Если же у предприятия появилась возможность возобновить деятельность раньше намеченного срока, это тоже оформляется приказом.
Читайте далее на buxgalter.uz
Комментарии (2)
Добавить комментарийГость_Эксперт :
К чему такая де юре бюррократия с приостановкой деятельности юрлица .Все изложенное здесь лишь импровизация автора .
Гость_Кирилл :
забыли дописать:
- сообщить в обслуживаемый банк о приостановке деятельности;
- сообщить в налоговый орган о приостановке деятельности;
так же, принять решение о соответствующих выплатах работникам, в случае необходимости принять доп.соглошение к трудовому договору.