В Законодательной палате Олий Мажлиса 24 июня обсуждался проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием уголовно-исполнительного законодательства».
Отметим, что ограничения по выплате пенсий осужденным установлены в ст. 96 УИК и ст. 62 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан».
Проект предусматривает возможность выплаты пенсии лицам, осужденным к наказанию в виде лишения свободы и отбывающим наказание в колониях-поселениях. Но в ходе обсуждения выдвинуто предложение о выплате пенсии осужденным-пенсионерам, находящимся во всех учреждениях по исполнению наказаний, а не только в колониях-поселениях.
На сегодня количество лиц пенсионного возраста, находящихся в заключении, составляет около 1 000 человек. Приостановление выплаты им пенсии является ограничением не только их прав, но и лиц, находящихся на их иждивении.
В зарубежных странах (Испания, Чехия, Норвегия, Франция, Португалия, Германия, Греция, Нидерланды, Швеция, Россия, Украина, Беларусь и др.) осужденные имеют право на назначение и получение пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и на других законных основаниях. В Беларуси, России и странах ЕС существует практика удержания из их пенсии в пределах 20% на покрытие ежемесячных расходов на содержание (питание, одежда, обувь и т.п.).
В ходе обсуждения даны рекомендации для дальнейшего совершенствования социального обеспечения всех категорий пенсионеров, находящихся в учреждениях по исполнению наказаний, и необходимости четкого и конкретного отражения данных положений в проекте закона.
По сообщению Информационной службы
Олий Мажлиса.
Комментарии (1)
Добавить комментарийГость_Гость :
То что законодатели хотят защитить права и облегчить положение заключенных - понятно, гуманно и благородно. Но непонятно другое: Почему решили начать именно с них? Ведь есть и другие категории граждан, "чистых" перед законом, но чьи пенсионные права нарушаются. например, в старой редакции закона "О пенсионном обеспечении граждан" было записано, что в стаж для исчисления пенсий входит период обучения в средних специальных и профессиональных учебных заведениях (ПТУ, СПТУ, ГПТУ и т.п., техникумах и училищах). Но после того, как их заменили колледжами и лицеями это положение закона отменили. Но как же так? Если учеба в колледжах и лицеях не входит в трудовой стаж для исчисления пенсии, то почему этого права лишили учащихся предыдущих форм обучения? Ведь когда они поступали на учебу и заканчивали их эти нормы закона действовали, а потом когда выпускники стали работать, но еще не вышли на пенсию эти нормы отменили и люди лишились нескольких лет трудового стажа. Ведь как известно закон обратной силы не имеет и если до внесения изменений учеба в ССУЗах входила в трудовой стаж, то должна была остаться для этих категорий граждан и после изменения закона.
Другой пример. При помещении одиноких пенсионеров в дома престарелых у них отбирают квартиры и пенсии на покрытие расходов на содержание в этих домах. А ведь эти пенсионеры не совершили никаких общественно опасных деяний и теоретически находятся на свободе, в отличие от осужденных лиц. Так почему же осужденных гражданам хотят выплачивать пенсии, а живущим в домах престарелых - нет?
Возможно, депутатам стоит рассмотреть все эти вопросы в комплексе, чтобы защитить права всех категорий пенсионеров, а не только, тех кто по приговору суда находится на полном государственном обеспечении.