Члены фракции СДПУ «Адолат» предлагают разрешить термопленку в качестве альтернативы тонировке. Их поддерживают специалисты Кабмина, ГСБДД и Агентства «Узстандарт».
Это лето – самое жаркое в истории метеорологических наблюдений. Особенно тяжело автомобилистам. Количество жалоб от них в последние дни увеличилось кратно – просят снять ограничения на тонировку машин.
Прежде всего, она далеко не каждому по карману. Разрешение стоит в год 90 МРЗП для физических, 120 – для юридических лиц, т.е. свыше 18,2 и 24,3 млн сумов, соответственно. Да и тонировать можно только задние стекла. Выходит, платишь приличные деньги и все равно «греешься» на солнце.
Как решить проблему: отменить разрешение полностью, снизить размер платежа или разрешить защитные занавески? Мнения разделились, в том числе и у экспертов. Например, в МВД против тотальной тонировки. В ведомстве считают, это негативно повлияет на безопасность наших граждан.
Члены фракции СДПУ «Адолат» предлагают компромисс – разрешить использование термопленки, которая есть почти в каждом магазине автозапчастей. Несколько примеров автостекол с термопленкой продемонстрировали прямо на заседании. У нее больше преимуществ, чем у пленки тонировки. Ее текстура позволяет водителю видеть окружающую обстановку, а снаружи видно тех, кто в салоне. И безопасности не угрожает, и от ультрафиолетового излучения с перегревом защищает.
Участвовавшие в заседании ответственные работники Кабинета Министров, Государственной службы безопасности дорожного движения и Агентства «Узстандарт» поддержали эту инициативу.
Чтобы оформить все юридически, потребуются поправки к Правилам дорожного движения, согласно которым лимит светопропускания передних лобовых, боковых и задних стекол – 70% (пункт 7.4. прил. 3 к Правилам). Если снизить его до 15%, водители смогут использовать термопленку, что даст преимущество им и пассажирам. Такую же практику собираются внедрить в общественном транспорте.
Предложения фракции направят в Кабинет Министров.