О том, какие меры предпринимаются для обеспечения граждан телекоммуникационными услугами и связью, рассказал Шерзод Ахматов, пресс-секретарь Мининфокома, на брифинге в Агентстве информации и массовых коммуникаций 8 апреля.
Напомним, в рамках принятых дополнительных мер против распространения коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 23 марта 2020 года № 176, в течение двух месяцев, начиная с 24 марта, Интернет и телефонная связь не отключаются за неоплату.
В связи с переходом школьников на дистанционное обучение обеспечен бесплатный доступ к обучающим сайтам и программам. Кроме того, бесплатный доступ предоставлен ряду новостных сайтов.
Минздрав запустил Call-центр по коронавирусу с единым коротким номером 1003, звонки на который бесплатны по всему Узбекистану.
АО «Узбекистон почтаси» внедрило новую услугу – гибридную почту. Заказчик направляет почтовому оператору отправляемые документы в электронном виде с адресами получателя и отправителя. Они впоследствии распечатываются в ближайшем к получателю почтовом офисе, упаковываются в конверты и доставляются в максимально короткий срок.
– В настоящее время данной услугой пользуются Агентство госуслуг, Управление безопасности дорожного движения г. Ташкента, Бюро принудительного исполнения и другие ведомства, – отметил Шерзод Ахматов. – Что касается услуг по доставке посылок по международной почте, то система работает. Посылки принимаются и обрабатываются в соответствии с установленными санитарными нормами.
С 1 апреля начал работу единый координационный центр для помощи пожилым и малообеспеченным людям. Единый номер 1197 позволяет дозвониться через Call-центры во всех регионах бесплатно. В первые дни из-за большого количества звонков возникли технические трудности, поэтому число операторов в Ташкенте было увеличено, планируется их увеличение и в региональных центрах.
Лола Абдуазимова.