Кабинет министров принял постановление «Об утверждении положений об Агентстве по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан и о Палате государственных кадастров Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан» от 12.02.2021 г. № 66.
В целях обеспечения реализации Указа Президента от 07.09.2020 г. № УП-6061 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы ведения учета земли и государственных кадастров» и постановления Президента от 07.09.2020 г. № ПП-4819 «О мерах по организации деятельности Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан», утверждены следующие документы:
- Положение об Агентстве по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (1);
- Положение о Палате государственных кадастров Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (2).
Положение (1) определяет статус, основные задачи, функции, права, обязанности, порядок организации и отчетности о деятельности Агентства по кадастру при ГНК (далее – Агентство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
Основные задачи Агентства:
а) в сфере госрегистрации прав на недвижимое имущество:
- обеспечение реализации единой государственной политики в сфере госрегистрации прав на недвижимое имущество;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- ведение Государственного земельного кадастра, Государственного кадастра зданий и сооружений;
- осуществление эффективного земельного надзора, направленного на обеспечение госрегистрации прав на недвижимое имущество и недопущение самовольного захвата земельных участков.
б) в сфере геодезии и картографии:
- обеспечение реализации единой государственной политики в сфере геодезии и картографии;
- проведение картографического мониторинга с использованием данных и материалов аэрокосмической съемки, топографических, геодезических и картографических изысканий и исследований, а также дистанционного зондирования земли и геодинамических исследований;
- ведение государственного картографо-геодезического кадастра;
- осуществление государственного геодезического надзора.
в) в сфере ведения государственных кадастров:
- обеспечение реализации единой государственной политики в сфере ведения государственных кадастров;
- координацию деятельности органов государственного управления и органов государственной власти на местах в сфере ведения государственных кадастров;
- ведение единой системы государственных кадастров, обеспечение эффективного ведения государственного кадастра территорий;
- осуществление эффективного кадастрового надзора, направленного на обеспечение соблюдения порядков ведения государственных кадастров;
г) расширение международного сотрудничества в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии, картографии и ведения государственных кадастров;
д) обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии, картографии и ведения государственных кадастров.
Местонахождение Агентства (почтовый адрес): г.Ташкент, Чиланзарский р-н, ул. Чупонота, массив «Ц», 100097.
Согласно положению (2) в основные задачи Палаты государственных кадастров также входят создание и использование геопространственных данных, госрегистрация прав на недвижимое имущество, разработка предложений по расширению международного сотрудничества в области ведения госкадастра.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 13.02.2021 г.
Наргиза Вохидова.