Правительство утвердило обновленный порядок лицензирования аудиторской деятельности (ПКМ от 13.03.2019 г. № 218).
Напомним, вектор реформ в этой сфере задан постановлением Президента от 19.09.2018 г. № ПП-3946. Большинство изменений вытекают из него напрямую, поэтому рекомендуем предварительно ознакомиться с обзором.
Также обратим внимание на следующие аспекты нового порядка:
во-первых, в заявлении на получение или переоформление лицензии можно указать электронный адрес аудиторской организации. В этом случае уведомление о принятом решении придет в электронном виде через автоматизированную систему. Документы можно подать в электронном виде, заверив их ЭЦП юрлица;
во-вторых, значительно сократился пакет документов, подаваемых заявителем. Теперь достаточно приложить трудовые книжки (копии снимут, оригиналы вернут) и заверенные копии приказов о приеме на работу штатных аудиторов по основному месту работы (не менее четырех, ред.);
в-третьих, госпошлина за выдачу лицензии повысилась с 4 до 10 МРЗП;
в-четвертых, срок, в течение которого лицензирующий орган или суд принимает решение о возобновлении действия лицензии, при устранении аудиторской организацией обстоятельств, повлекших ее приостановление, сокращен с 10 до 3 дней.
В остальном процесс значительных изменений не претерпел.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 14.03.2019 г.
Олег Заманов.