Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКогда можно не относить на себестоимость продукции амортизацию производственных ОС Почему налоговое ведомство так избирательно признает налоговые льготы Что делать работодателю, если работника привлекают к уголовной ответственности

Что ограничено новым Законом «О рекламе»

09.06.2022

Читать на узбекском языке

Президент подписал Закон от 07.06.2022 г. ЗРУ №776 «О рекламе».

 

Согласно Закону, в рекламе запрещается:

  • рекламировать товары в печатных изданиях (учебниках, школьных дневниках, тетрадях и других), используемых в дошкольном образовании и воспитании, общем среднем, среднем специальном и профессиональном образовании;
  • указывать цены (тарифы) в иностранной валюте;
  • рекламировать информационную продукцию без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью;
  • использование противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов.

 

Для защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе запрещается:

  • показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
  • дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
  • рекламировать товары, запрещенные для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, в теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.

 

Кроме того, в рекламе лекарственных средств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

 

Установлено, что общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах не может превышать 20% времени вещания в течение часа, но не более 15% вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах.

 

Кроме того, не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования – 07.09.2022 г.

 

Лола Абдуазимова.