Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКогда можно не относить на себестоимость продукции амортизацию производственных ОС Почему налоговое ведомство так избирательно признает налоговые льготы Что делать работодателю, если работника привлекают к уголовной ответственности

Для какого вида деятельности достаточно уведомления ЦБ

13.10.2021

Читать на узбекском языке

Принят Закон от 12.10.2021 г. № ЗРУ-721 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах»».

 

Им внесены изменения и дополнения:

 

во-первых, в Закон  «О Центральном банке Республики Узбекистан».

 

Он дополнен ст. 651, где определен перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется уведомление ЦБ:

  • начало или прекращение деятельности ломбарда;
  • ввоз наличной иностранной и (или) национальной валюты в республику;
  • открытие или закрытие филиала банка или офиса банковских услуг;
  • реорганизация платежной организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
  • начало или прекращение деятельности по выпуску электронных денег эмитента электронных денег;
  • создание или закрытие филиала микрокредитной организации, филиала микрокредитной организации в форме центра розничных услуг.

 

ЦБ, наряду с иными функциями:

  • осуществляет выдачу документов разрешительного характера;
  • принимает уведомления о начале и прекращении деятельности (действий), осуществляемой в порядке уведомления;
  • осуществляет контроль над уведомителями;
  • принимает решения о приостановлении, возобновлении и прекращении деятельности (действий);
  • устанавливает порядок прохождения уведомительных процедур;
  • ведет реестры документов разрешительного характера и уведомлений.

 

Во-вторых, в Закон «О банках и банковской деятельности».

 

В соответствии со ст. 29 Закона банки могут открывать филиалы, офисы банковских услуг и иные обособленные подразделения в Узбекистане. Об открытии и ликвидации своего филиала или офиса банковских услуг банки направляют в установленном порядке в ЦБ уведомление с приложением необходимых документов. Деятельность, осуществляемая без уведомления ЦБ, является незаконной.

 

Аудиторская проверка финансовой отчетности банка и консолидированной финансовой отчетности банковской группы может проводиться аудиторской организацией, имеющей в штате не менее двух аудиторов (с учетом руководителя аудиторской организации), имеющих квалификационный сертификат ЦБ на право проведения аудиторских проверок банков.

 

В-третьих, в Закон «О рынке ценных бумаг».

 

Профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг является лицензируемый или осуществляемый в порядке уведомления уполномоченного органа вид деятельности по предоставлению услуг, связанных с выпуском, размещением и обращением ценных бумаг.

 

Статья 28 Закона дополнена ч. 2, которая обязывает  инвестиционного консультанта направить уведомление о начале или прекращении своей деятельности в уполномоченный госорган по регулированию рынка ценных бумаг. Он, в свою очередь, обязан раскрывать через СМИ и (или) свой официальный веб-сайт информацию о реестре уведомлений инвестиционных консультантов, приостановлении или прекращении их деятельности.

 

Ч. 3 ст. 29 Закона установлено, что лицензия на осуществление деятельности инвестиционного фонда не требуется. Его деятельность регулируется уполномоченным госорганом по контролю рынка ценных бумаг в пределах своих полномочий.

 

В-четвертых, в Закон «О платежах и платежных системах».

 

Ч. 2 ст. 21 Закона дополнена абзацами 3, 4, согласно которым ЦБ в целях регулирования платежных систем может отзывать лицензии операторов платежных систем и платежных организаций, а также определять порядок надзора и наблюдения за их деятельностью.

 

Расширен перечень случаев, при которых  ЦБ вправе принимать решение об отзыве лицензии оператора платежной системы. К их числу относятся:

  • систематическое или однократное грубое нарушение оператором платежной системы требований, предусмотренных Законом;
  • неустранение оператором платежной системы нарушений, влияющих на бесперебойность функционирования платежной системы, в течение трех месяцев со дня направления первого предписания ЦБ;
  • установление незаконности решения ЦБ о выдаче лицензии.

 

Решение ЦБ об отзыве лицензии вручается руководству оператора платежной системы под расписку в день его принятия.

 

Определен также порядок отзыва лицензии платежной организации.

 

Внесены и другие изменения и дополнения.

 

Закон опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.10.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.