Принято постановление Кабинета Министров от 11.11.2024 г. № 749 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с совершенствованием механизмов выделения ипотечных кредитов».
Вносимые изменения и дополнения предусматривают:
- внедрение автоматизированной системы выплат субсидий для покрытия расходов на первоначальный взнос и часть процентов по ипотечным кредитам;
- совершенствование критериев отбора граждан, имеющих право на получение субсидий по ипотечным кредитам;
- определение порядка рефинансирования ипотечных кредитов, выделяемых коммерческими банками гражданам.
Так, если ранее изучением и определением соответствия заявления лица о получении субсидии осуществлялось районными (городскими) налоговыми инспекциями, учреждением здравохранения, финансовыми отделами и отделами семьи и женщин, отныне данная функция будет осуществляться:
- посредством системы «subsidiya.idm.uz» – Национальным агентством социальной защиты, Министерством юстиции, Кадастровым агентством, Министерством занятости и сокращения бедности, Налоговым комитетом;
- путем оценки данных в заявлении-анкете лица – районными (городскими) отделами экономики и финансов, районными (городскими) налоговыми инспекциями.
Устанавливаются следующие социальные критерии оценки граждан, которым выделяется субсидия:
№ |
Критерии |
Балл |
Ответственный орган |
|
I. Доходы заявителя и/или его семьи (на основании минимального размера оплаты труда – МРОТ) |
||||
в регионах (Республика Каракалпакстан и области) |
||||
1 |
Равно и более 2,7 МРОТ, равно и менее 7 МРОТ |
10 |
Налоговый комитет |
|
2 |
Более 7 МРОТ, равно и менее 8 МРОТ |
5 |
||
в г. Ташкенте |
||||
1 |
Равно и более 2,7 МРОТ, равно и менее 8 МРОТ |
10 |
Налоговый комитет |
|
2 |
Более 8 МРОТ, равно и менее 9,2 МРОТ |
5 |
||
II. Статус текущего жилья* |
||||
1 |
Отсутствие у заявителя и его супруга/супруги жилья на основе права собственности |
20 |
Палата кадастров |
|
III. Некоторые лица, нуждающиеся в социальной защите** |
||||
1 |
Наличие у заявителя статуса трудового мигранта, зарегистрированного в системе «Labor – migration» |
10 |
Министерство занятости и сокращения бедности |
|
2 |
Заявитель является специалистом и/или медицинским работником с высшим образованием, прибывшим из другого региона в отдаленные районы |
5 |
Районные (городские) отделы экономики и финансов |
|
Преподаватели профессиональных образовательных организаций и мастера производственного обучения, преподающие или проводящие учебную практику по специальным дисциплинам в области инженерии, обработки и строительства |
||||
3 |
Возраст заявителя (не старше 30 лет)
|
5 |
Министерство экономики и финансов олия вазирлиги |
|
4 |
Принадлежность заявителя к категории женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию (разведена, вдова и/или одинокая мать) |
5 |
Министерство юстиции |
|
IV. Принадлежность заявителя и членов его семьи к следующей категории ** |
||||
1 |
Лица, прошедшие регистрацию в электронной системе «Тиббий-ижтимоий экспертиза» (Медико-социальная экспертиза) |
5 |
Национальное агентство социальной защиты |
|
Итого баллов: |
35 |
|
*Семьям (мужу и жене), имеющим жилье на основе права собственности, субсидии не выделяются.
**По III и IV разделам баллы присваиваются по одному критерию.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.11.2024 г.
Собир Нурбердиев