Постановлением Кабинета Министров от 04.10.2024 г. № 628 утверждено Положение о порядке проведения постмаркетингового контроля фармацевтической продукции.
Положение предусматривает:
- задачи уполномоченного органа и рабочего органа, осуществляющего постмаркетинговый контроль;
- порядок и сроки осуществления постмаркетингового контроля;
- финансирование осуществления постмаркетингового контроля.
Постмаркетинговый контроль осуществляется уполномоченным органом (ГУ «Центр безопасности фармацевтической продукции» при Министерстве здравоохранения) без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования.
Основаниями для постмаркетингового контроля являются:
- план постмаркетингового контроля, утверждаемый ежемесячно руководителем уполномоченного органа;
- поступление информации и обращений от физических и юридических лиц, в том числе государственных органов и организаций, относительно качества, безопасности, незаконного оборота, побочных эффектов фармацевтической продукции;
- информация средств массовой информации и результаты исследований общественного мнения с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 05.10.2024 г.
Лола Абдуазимова