Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влекут закуп и перевозка товара за пределами Узбекистана Как оформить закуп сельхозпродукции общепиту, если в общем объеме реализации – менее 90% собственной продукции Когда можно применить нулевую ставку НДС

Как органы юстиции изучают деятельность ННО

10.08.2018

Читать на русском языке


Постановлением Кабинета Министров от 8.08.2018 г. № 635 утверждено «Положение о порядке мониторинга и изучения органами юстиции деятельности негосударственных некоммерческих организаций».

 

Установлено, что государственный контроль деятельности ННО направлен на соблюдение ими законодательства и своих учредительных документов, а также целевое использование выделенных им средств и включает в себя:

 

  • мониторинг – процесс систематического сбора, изучения и анализа сведений об ННО, а также целевом использовании выделенных им средств;
  • плановые изучения – изучение, проводимое на основании плана работы, утвержденного приказом руководителя органа юстиции;
  • внеплановые изучения – изучения, не вошедшие в план работы, проводимые органами юстиции в предусмотренных законодательством случаях и порядке.

 

Мониторинг

 

Мониторинг осуществляется путем изучения и анализа имеющихся в органах юстиции документов, связанных с деятельностью ННО, в том числе отчетов, справок по результатам предыдущих изучений, актов, сведений об устранении выявленных ранее правонарушений.

 

Кроме того, ответственные должностные лица органов юстиции при посещении мероприятий ННО составляют справку о результатах участия в нем. Среди прочего она включает информацию о выявленных нарушениях.

 

Изучение

 

Основаниями для изучений являются:

  • поручения Палат Олий Мажлиса, аппарата Президента и Кабинета Министров, а также приказы министра юстиции, принятые в целях обеспечения исполнения данных поручений;
  • планы работы органов юстиции – основанием для включения ННО в план работы является истечение 3-х лет с момента государственной регистрации либо последнего планового изучения;
  • анализ сведений, полученных в ходе проведенного органами юстиции мониторинга и других полученных от ННО сведений (отчетов);
  • мероприятия, проведенные ННО c нарушением предусмотренного законодательством порядка;
  • обращения физических и юридических лиц о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов;
  • сообщения средств массовой информации, а также сведения, размещенные в во всемирной информационной сети Интернет.

 

Внеплановые изучения проводятся по конкретным фактам, явившимся основанием для них.

 

Изучения проводятся на основе приказа руководителя органа юстиции. В приказе должны быть указаны цели и задачи изучения, наименование изучаемого ННО, период изучения и сроки его проведения, состав членов рабочей группы по проведению изучения, их фамилии, имена и отчества с указанием ответственных за обобщение и анализ результатов изучения лиц, а также вопросы обсуждения итогов изучения.

 

Приказ об изучении принимается за 10 дней до его проведения и в этот же день руководитель ННО письменно извещается об этом. В извещении указываются основание для изучения, список изучаемых ННО, сфера, изучаемые период и сроки изучения, состав рабочей группы. К извещению прилагается опросник. Он не является строгим списком и может быть скорректирован руководителем органа юстиции по обоснованному предложению рабочей группы.

 

Срок изучения не может превышать 30 дней, но может быть продлен по обоснованному рапорту руководителя рабочей группы еще до 30 дней.

 

По результатам изучения в 2-х экземплярах составляется справка на государственном языке (при необходимости может быть составлена также на другом языке). В справке отражаются факты нарушений либо их отсутствие. Справка подписывается руководителем и членами рабочей группы, а также руководителем ННО.

 

Меры воздействия

 

По итогам мониторинга или изучения руководитель органа юстиции вправе применить следующие меры воздействия:

  • внести обязательное для исполнения представление об устранении правонарушений, а также способствовавших им причин и условий, обратиться к вышестоящему органу либо в суд для привлечения должностных лиц ННО к административной ответственности, а также возмещения причиненного по их вине ущерба государству либо ННО ;
  • принятие решения о приостановлении либо прекращении государственного финансирования, предусмотренной в уставе политических партий деятельности;
  • лишение аккредитации являющихся иностранными гражданами работников ННО и находящихся на их иждивении членов семьи в случае нарушения ими законодательства Узбекистана;
  • применять другие меры воздействия, предусмотренные законодательством.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 10.08.2018 г.

 

Самир Латыпов.