Президент утвердил Концепцию развития системы здравоохранения на 2019–2025 годы и программу ее реализации в 2019-2021 годах. Подписанные главой государства указ и постановление опубликованы УзА.
Для реализации программы создаются экспертные группы, которые разработают нормативно-правовые документы, необходимые для реализации намеченных планов.
Новые подходы к финансированию медучреждений
С 1 апреля 2019 года в порядке эксперимента в отдельных районах страны начнется внедрение новой системы финансирования медицинских организаций. Она основана на принципе оплаты за «пролеченный случай» по клинико-затратным группам и душевого финансирования. А с 1 апреля 2020 года на основе критического анализа результатов эксперимента планируется начать ее повсеместное распространение во всех регионах.
В стационарных учреждениях областного и районного (городского) уровней здравоохранения планируется внедрить механизм смешанного финансирования, при котором лечение, не входящее в объем гарантированной бесплатной медпомощи, осуществляется на платной основе. Начало внедрения этой инновации намечено на 1 июля 2019 года.
Также с 1 июля 2019 года отдельные лечебно-профилактические учреждения будут переданы в доверительное управление инвесторам. Основанием для передачи станут конкретные инвестиционные проекты.
В системе Министерства здравоохранения начнется внедрение системы счетов здравоохранения с использованием инструментов, применяемых в мировой практике по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. До 1 октября 2019 года Минздрав и Госкомстат разработают и внесут в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта об институционализации национальной системы счетов здравоохранения и поэтапном внедрении системы межведомственного сбора данных об использовании услуг и расходов на медицинское обслуживание.
Медицинское страхование станет обязательным
С 1 января 2021 года начнется поэтапное внедрение обязательного медицинского страхования. До этого времени планируется принять Закон «Об обязательном медицинском страховании». Он будет предусматривать:
- правовые основы, механизмы и этапы внедрения обязательного медицинского страхования;
- определение субъектов обязательного медицинского страхования и уполномоченного органа по регулированию правоотношений в этой сфере, их прав и обязанностей;
- источники формирования средств финансирования программ обязательного медицинского страхования.
В Минздраве – реорганизация
Информация об упраздняемых и вновь создаваемых структурах представлена в нижеследующих таблицах.
Таблица 1.
Упраздняемые структуры |
Правопреемники |
|
Министерство здравоохранения Узбекистана Министерство здравоохранения Каракалпакстана, управления здравоохранения областей и Главное управление здравоохранения г. Ташкента |
|
Министерство здравоохранения |
Таблица 2.
Создаваемые структуры |
Основные задачи |
Главное управление развития государственно-частного партнерства и медицинского туризма и его территориальные отделы |
|
ГУП «Центр развития информационно-коммуникационных технологий» |
|
Агентство медико-социальных услуг при Министерстве здравоохранения в форме самостоятельного юридического лица. (Агентству из состава Министерства передадут дома-интернаты «Мурувват» и «Саховат», Национальный центр реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью, региональные реабилитационные центры для лиц с инвалидностью, санатории и пансионаты для ветеранов войны и труда, республиканские специализированные профессиональные колледжи для лиц с ограниченными возможностями, Республиканскую инспекцию медико-социальной экспертизы и ее территориальные подразделения, Республиканский реабилитационный центр по оказанию помощи жертвам торговли людьми).
|
|
Олег Гаевой.