Подписан указ Президента от 2.08.2018 г. № УП–5499 «О мерах по правовому сопровождению осуществляемых налоговых и таможенных реформ в Республике Узбекистан».
Управление по надзору за исполнением законодательства в таможенной и налоговой сферах Генеральной прокуратуры преобразовано в Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере осуществления налоговых и таможенных реформ Генеральной прокуратуры. Главные направления его деятельности лежат в плоскости трех сфер:
- преобразование деятельности органов государственной налоговой службы в сервисно-ориентированную службу;
- правовое сопровождение осуществляемых налоговых и таможенных реформ;
- координация деятельности по выявлению резервов дополнительных доходов в бюджет.
Напомним, в июне т.г. вышли программные документы по реформированию налоговой и таможенной сфер: указ Президента от 29.06.2018 г. № УП–5468 «О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан»; постановления Президента от 26.06.2018 г. № ПП–3802 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы» и от 29.06.2018 г. № ПП–3818 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан».
Кроме того, вводятся должности заместителя Генерального прокурора, заместителей прокурора Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, заместителей и помощников прокуроров районов (городов), ответственных за осуществление надзора за исполнением законодательства в налоговой и таможенной сферах.
Под руководством зампрокуроров Каракалпакстана, областей и Ташкента образуют экспертные рабочие группы по реализации налоговых реформ и выявлению резервов дополнительных доходов в бюджет из числа квалифицированных специалистов госорганов и иных организаций. А в недельный срок, по мере их формирования, в разрезе каждого района (города) создадут рабочие подгруппы, направление деятельности которых определят исходя из паспортизируемой категории налогоплательщиков и объектов налогообложения (физические лица, рынки, торговые комплексы, иные субъекты предпринимательства и др.).
Конкретные пошаговые действия членов рабочих групп пропишут в отдельном положении, исходя из возложенных на них задач и реального экономического потенциала соответствующей территории.
! С 1.10.2018 г. должны внедрить информационную систему автоматизированного учета взимания разового сбора, арендной платы и поступлений от оказания услуг рынками и торговыми комплексами.
Олег Заманов.