Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЕсли таможенная стоимость импортируемого товара превысила последующую стоимость продажи Какой должна быть национальная сертификация бухгалтеров в Узбекистане Как учесть нематериальные активы, поступившие в качестве вклада в уставный фонд Как выплачивать премию по итогам года

Пустующими объектами займется специальный центр

02.07.2020

Читать на узбекском языке

Принято постановление Президента от 1.07.2020 г. «О мерах по организации эффективного использования пустующих объектов и широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий».


Для рационального и эффективного использования бездействующих, неиспользуемых нежилых объектов, а также их вовлечения в хозяйственную деятельность организаций создаются:

  • Центр по организации эффективного использования пустующих объектов (далее – Центр) при Агентстве по управлению госактивами (далее – Агентство);
  • территориальные управления Центра в Республике Каракалпакстан, областях и Ташкенте (далее – территориальные управления) на базе ГУП «Центр аренды государственного имущества» при соответствующих территориальных управлениях Агентства. Центр является правопреемником упраздняемых ГУП по всем правам и обязательствам, в том числе договорным отношениям.

 

Основные задачи Центра:

  • выявление и ведение учета пустующих нежилых зданий и сооружений, неиспользуемых производственных площадей (далее – пустующие объекты);
  • организация содержания и эффективного использования пустующих объектов госсобственности;
  • осуществление учета и мониторинга объектов госсобственности, переданных в аренду и средств, поступающих от их аренды, а также контроля их целевого использования и содержания и уплаты арендных платежей;
  • проведение проверок содержания и эффективного использования объектов госсобственности, закрепленных за госучреждениями (предприятиями);
  • изъятие излишней части объектов госсобственности, переданных госучреждениям (предприятиям) на праве оперативного управления, а также объектов госсобственности, неиспользуемых или используемых не по назначению;
  • принятие решений о сносе объектов госсобственности, признанных непригодными, на основании заключений Инспекции по контролю в сфере строительства;
  • оказание всесторонней практической помощи по передаче в аренду пустующих объектов частной собственности по желанию их владельцев.

 

Источники финансирования деятельности Центра и территориальных управлений:

  • средства Госбюджета республики;
  • средства, поступающие от аренды объектов госсобственности;
  • средства Фонда по управлению, трансформации и приватизации госактивов при Агентстве;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

 

Центр является органом госуправления и для выполнения возложенных на него задач вправе запрашивать необходимую информацию и материалы у всех госорганов. Получение информации по пустующим объектам от соответствующих госорганов осуществляется им через автоматизированную систему.

 

Информация о пустующих объектах размещается на официальном веб-сайте Центра и ежемесячно обновляется. Рабочие группы по выявлению неиспользуемых объектов и их вовлечению в хозяйственную деятельность еженедельно вносят информацию в территориальные управления. Работники территориальных управлений закрепляются за каждой махаллей районов (городов) и в пределах своих полномочий организуют выявление и эффективное использование пустующих объектов, расположенных на территории махалли. Пустующие объекты госсобственности, за исключением объектов, включенных в Инвестиционную программу республики, передаются Центру и территориальным управлениям для содержания и дальнейшего эффективного использования (приватизации, передачи в аренду и др.).

 

Центр вносит:

  • в Кабинет Министров информацию о мерах, принимаемых для эффективного использования пустующих объектов – ежегодно до 1 апреля;
  • в Торгово-промышленную палату и Агентство по развитию предпринимательства перечень пустующих объектов – ежеквартально.

 

Работники Центра и территориальных управлений в пределах своих полномочий имеют право на беспрепятственный вход и осмотр пустующих объектов. При этом вход на объекты частной собственности и их осмотр осуществляются в порядке уведомления уполномоченного органа путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок.

 

Решения, принимаемые Центром в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами госвласти на местах и хозяйствующими субъектами.

 

С 1 сентября 2020 года:

а) результаты всех аукционных торгов оформляются с помощью QR-кода (матричный штрих-код);

б) в систему «E-IJRO AUKSION» внедряется механизм, предусматривающий:

  • участие в аукционе через мобильные приложения, предоставляющие возможность идентификации личности посредством «мобильной идентификации»;
  • оформление договоров аренды объектов госсобственности путем заключения двустороннего договора между арендодателем и арендатором в электронной форме;
  • создание электронного каталога, содержащего подробную информацию об имеющихся на торгах лотах, который периодически обновляется и размещается на официальном веб-сайте Агентства.

 

Документом утверждена структура центрального аппарата Центра. Предельная численность его управленческого персонала составляет 309 единиц, в том числе численность управленческого персонала центрального аппарата – 22 единицы. Упраздняется Управление по организации выявления пустующих гособъектов и их эффективного использования Агентства с последующей передачей Центру его 8 штатных единиц.

 

На сотрудников Центра и его территориальных управлений вне зависимости от источников выплат распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, предусмотренные законодательством и другими документами для сотрудников Агентства и его территориальных управлений.

 

Постановление также предусматривает:

  • освобождение от уплаты госпошлины Центра и его территориальных управлений по искам и заявлениям, вносимым ими в суды в соответствии с возложенными задачами;
  • создание Дирекции по использованию зданий при Агентстве по управлению госактивами в форме госучреждения на базе ГУП «Дирекция по использованию зданий Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан».

 

 

Эльмира Сиразиева.