Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Управление многоквартирными домами: новые правила и требования

07.01.2022

Читать на узбекском языке

Принято постановление Кабинета Министров №3 от 03.01.2022 г. «Об утверждении Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

 

Документ принят во исполнение Постановления Президента №ПП-5152 от 19.06.2021 г. «О дальнейшем совершенствовании системы управления многоквартирными домами».

 

Утвержденными Правилами установлен:

  • перечень лиц, которые могут управлять многоквартирным домом.

К ним относятся:

  • юридическое лицо – управляющая организация;
  • физическое лицо (индивидуальный предприниматель) – управляющий;
  • совет многоквартирного дома – при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений;
  • правление товарищества собственников жилья.

 

Данный перечень аналогичен тому, который закреплен Законом «Об управлении многоквартирными домами» (№ЗРУ-581 от 07.11.2019 г.). Так, установлены порядки:

  • предоставления необходимой информации собственникам помещений и другим лицам. В частности, установлен перечень информации, которая должна быть размещена при входе на территорию управляющего органа, а также на досках объявлений многоквартирного дома. Установлены также сроки, в течение которых управляющий орган должен дать обоснованный ответ на обращения собственников помещений и других лиц, а также способы предоставления такого ответа;
  • формирования и утверждения перечня работ и услуг по сохранению и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Правилами закреплено, что такой перечень формируется управляющим органом вместе с собственниками помещений многоквартирного дома и утверждается на их общем собрании;
  • управления многоквартирными домами посредством системы биллинг. Под биллинговой системой понимается процесс обмена информацией между управляющим органом и собственниками помещений многоквартирного дома о выполненных работах и оказанных услугах;
  • оказания аварийно-диспетчерских услуг. На территории управляющего органа должна быть создана аварийно-диспетчерская служба, которая должна осуществлять свою деятельность по предотвращению аварийных ситуаций в многоквартирных домах 24 часа в сутки;
  • осуществления работ по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • приема-сдачи технической документации многоквартирного дома, документов, необходимых для управления домом, а также технических средств и оборудований.

 

Постановлением также внесены другие изменения и дополнения в некоторые акты законодательства.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 04.01.2022 г.

 

Саодат Усманова.