Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

Не допустить голод: больше земель – под сельское хозяйство

04.05.2020

Читать на узбекском языке

 

Учитывая мировые тенденции на продовольственном рынке, руководство страны намерено максимально задействовать ресурсы местного агросектора, увеличить число сельхозкультур в 2 раза, поднять урожайность, создать новые рабочие места (см. ПП–4700 от 1.05.2020 г.).

 

В этом поможет внедряемый механизм. Населению будут на льготных условиях предоставлять земли, выведенные из оборота и земли, имеющие запасы подземных вод, чтобы вводить их в оборот и выращивать сельхозпродукцию.

 

Вот как это будет происходить. До 10 мая 2020 года Госкомгеологии совместно с Госкомземгеодезкадастром и Минводхозом внесут в Совет Министров Каракалпакстана и областные хокимияты заключение о возможности добычи воды, пригодной для полива культур в регионах страны (кроме Ташкента). Минсельхоз совместно с Госкомземгеодезкадастром и региональными властями, исходя из природно-почвенных и климатических условий, дадут научно обоснованные рекомендации о размещении видов культур на землях, вводимых в оборот.

 

Районные хокимияты рассчитывают земельные площади, вводимые в оборот в разрезе контуров, формируют проекты и вносят их на согласование в Совет Министров и областные хокимияты, а те в течение 3 дней рассматривают, обобщают и передают в Минсельхоз. Там документы изучаются в течение 5 дней, после чего вносится заключение в Секретариат по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Кабинета Министров. В следующие 5 дней профильный вице-премьер, изучив их, распределяет в разрезе районов средства Антикризисного фонда, необходимые для введения земель в оборот. На этом основании Минфин в 5-дневный срок выделяет средства бюджетам районов.

 

Затем районные хокимияты устанавливают технические и финансовые показатели водообеспечения, проведения электроэнергии и внедрения водосберегающих технологий путем бурения скважин и восстановления оросительных сетей. Подрядчиков на эти работы определяет межведомственная комиссия путем проведения конкурса. Хокимияты распоряжаются введенными в оборот площадями одним из следующих способов:

  • сдают в аренду для ведения дехканского хозяйства в первую очередь семьям, нуждающимся в социальной защите и малообеспеченным семьям, обладающим знаниями и навыками в отрасли сельского хозяйства – до 1 га, в виде исключения, на срок до 10 лет;
  • в виде эксперимента, реализуют субъектам предпринимательства право на аренду до 5 га на срок до 10 лет на основе электронного аукциона («Е-IJRO AUKSION») с условием предоплаты всех расходов.

 

Решение районного хокима района о выделении земли принимается на основании заключенного договора аренды. Применение водосберегающих технологий – обязательно. В приоритетном порядке сажается картофель, овощные, бахчевые, бобовые и масличные культуры, сооружаются сады и виноградники. У бизнес-субъектов, посеявших установленные виды культур, создавших рабочие места, своевременно возместивших расходы по аренде, – приоритетное право продления срока землепользования.

 

Обратите внимание:

  • на землях, арендуемых в описанном порядке, можно размещать полевые станы из легких конструкций и оросительные сооружения. Строить другие объекты инфраструктуры, включая жилые дома, здания и сооружения, – категорически запрещено.
  • арендаторам выделяются кредиты для производства сельхозпродукции. Часть процентной ставки, превышающая основную ставку ЦБ, возмещается за счет средств Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности.
  • земельные площади, введенные в оборот по новому порядку, не подлежат оптимизации, их изъятие для государственных либо общественных нужд допускается только с согласия землепользователя после полного возмещения рыночной стоимости затраченных средств и понесенных убытков;
  • каждая семья, участвующая в сельхозкооперациях, нуждающаяся в социальной защите и относящаяся к категории малообеспеченных, получает дополнительную поддержку из Фонда общественных работ – 500 тыс. сумов в период выращивания птицы (40 дней).

 

Напомним, в сфере действует ряд налоговых льгот (см. п. 3 ч. 1 ст. 337; п. 2 ч. 1 ст. 414; абз. 8, 9, 11 ч. 2 ст. 428 НК; подп. «в» п. 5 УП–5969 от 19.03.2020 г.). Помимо этого, из запланированных к выделению в текущем году 30 трлн сумов револьверных кредитов 2 трлн сумов выдадут производителям и предприятиям-экспортерам плодоовощной продукции. Владельцам личных приусадебных земель и хозсубъектам будут выдавать аванс для производства агропродукции исходя из будущих поступлений по экспортному контракту, а переработчикам и экспортерам – краткосрочные кредиты на ее закупку. Последние должны заниматься экспортом плодоовощной продукции в течение минимум 2 лет и иметь хорошую кредитную историю.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 2.05.2020 г.

 

Олег Заманов.