Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКогда и как подать уведомление о контролируемых сделках Что предусматривает проект НПА о продовольственной безопасности и пищепромеКакие БРВ, МРОТ, БВИП и МПР применять в расчетах с 1 марта 2025 года

По каким критериям будут оценивать страховщиков

28.01.2025

Читать на узбекском языке

Принят приказ директора Национального агентства перспективных проектов «Об утверждении Положения о порядке определения и ведения рейтинга страховщиков» (рег. № 3601 от 20.01.2025 г.).

 

Рейтинг ведется в Единой автоматизированной информационной системе НАПП и ежемесячно публикуется на сайте Агентства.

 

Установлены следующие показатели оценки для формирования рейтинга страховщиков: 

Наименование показателя

Период оценки

Учитываемый период

Максимальные баллы

а) Общие показатели

1

Количество своевременно рассмотренных страховых претензий по отношению к общему количеству страховых претензий

квартальный

в течение последних 12 месяцев

15 баллов

2

Количество своевременно выплаченных страховых возмещений (выплат) по отношению к общему числу страховых претензий, по которым признана выплата страхового возмещения (выплаты)

квартальный

в течение последних 12 месяцев

10 баллов

3

Соотношение удовлетворенных страховых претензий к общему числу страховых претензий

квартальный

в течение последних 12 месяцев

10 баллов

4

Соотношение собранных страховых премий и страховых выплат по видам страхования (объединенный коэффициент)

годовой

в течение последних 12 месяцев

10 баллов

5

Норматив достаточности маржи платежеспособности страховщика

квартальный

на день оценки

20 баллов

6

Эффективность инвестиционной деятельности

годовой

в течение последних 12 месяцев

10 баллов

7

Сформированность страховых резервов

квартальный

на день оценки

15 баллов

8

Количество филиалов (центров продаж) страховщика

квартальный

на день оценки

10 баллов

Итого

100 баллов

б) Показатели, уменьшающие баллы

1

Количество обращений (жалоб) потребителей страховых услуг, поступивших в уполномоченный государственный орган, относительно количества заключенных договоров страхования

квартальный

в течение последних 12 месяцев

9 баллов

2

Количество примененных штрафных санкций по несвоевременно рассмотренным страховым претензиям

месячный

в течение последних 12 месяцев

8 баллов

3

Количество примененных штрафных санкций по несвоевременно выплаченным страховым возмещениям (выплатам)

месячный

в течение последних 12 месяцев

8 баллов

4

Представление страховщиками в уполномоченный государственный орган отчета или иных сведений (которые влияют на оценку деятельности) с искажением (представление заведомо ложных и искаженных сведений)

месячный

в течение последних 12 месяцев

9 баллов

5

Невыполнение в установленный срок обязательного предписания уполномоченного государственного органа по обращениям (жалобам) потребителей страховых услуг, вынесенного страховщику по устранению фактов нарушения законодательства

месячный

в течение последних 12 месяцев

12 баллов

6

Прекращение действия лицензии на страховую деятельность

месячный

в течение последних 12 месяцев

9 баллов

Итого

55 баллов

в) Показатели, дающие дополнительные баллы

1

Присвоение международными рейтинговыми организациями средних и выше рейтинговых показателей страховщику

месячный

на день оценки

9 баллов

2

Наличие у страховщика сертификатов качества, выданных международными организациями по стандартизации

месячный

на день оценки

4 баллов

3

Создание возможности получения дополнительных услуг потребителями страховых услуг

месячный

в течение последних 12 месяцев

20 баллов

4

Внедрение продукции «Зеленое страхование»

месячный

в течение последних 12 месяцев

6 баллов

5

Внедрение продуктов добровольного медицинского страхования

месячный

в течение последних 12 месяцев

6 баллов

Итого

45 баллов

 

Устанавливается следующая шкала рейтинга страховщиков:

 

Уровень качества

Показатель рейтинга

Оценка

Высокий

AAA

96-100+ баллов

AA

91-95 баллов

A

86-90 баллов

Средний

BBB

76-85 баллов

BB

66-75 баллов

B

56-65 баллов

Удовлетворительный

CCC

51-55 баллов

CC

36-50 баллов

C

26-35 баллов

Низкий

D

до 25 баллов

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.01.2025 г.

 

Собир Нурбердиев.