Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzУдерживать ли НДС, оплачивая страховые услуги иностранной компании Если нет утвержденных нормативов естественной убыли ТМЦ Какие налоговые льготы продлеваются для негосударственных образовательных учреждений

Бизнес поможет государству благоустроить дороги

01.11.2018

Читать на узбекском языке

Предприниматели займутся оснащением трасс интегрированными системами мониторинга дорожного движения, строительством вдоль них автостоянок, мест отдыха водителей и пассажиров, сервисных центров по обслуживанию и ремонту машин.

 

На портале СОВАЗ обсуждается разработанный МВД проект постановления Кабинета Министров «О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018–2022 годы».

 

В основе проекта – внедрение механизмов государственно-частного партнерства в обеспечение безопасности дорожного движения и создание современной дорожной инфраструктуры. Инвесторам и субъектам предпринимательства предлагается предоставлять:

  • участки магистральных дорог с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов дорожной инфраструктуры – на срок до 30-ти лет;
  • дорожные участки для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства – на срок до 10-ти лет;
  • земельные  участки  для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10-ти лет;
  • места временного хранения автомототранспортных средств (далее – автостоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в т.ч. расположенные на прилегающих территориях рынков и торговых комплексов, для организации на их базе современных платных автостоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10-ти лет;
  • земельные участки  для строительства объектов дорожной инфраструктуры, в частности, мест отдыха водителей и пассажиров, кемпингов, мотелей, техобслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и др. с принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автодорог – на срок до 10-ти лет.

 

Предпринимателей, принимающих участие в перечисленных проектах, предлагается освободить до 1 января 2022 года от уплаты:

  • НДС – за работы (услуги), выполняемые нерезидентами Узбекистана;
  • таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) – за ввозимое оборудование, комплектующие, программное обеспечение, строительные и иные материалы, не производимые у нас в стране, по перечням, формируемым в установленном порядке.

 

Суммы штрафов за нарушения ПДД, выявленных при помощи установленных интеллектуальных видеокамер, собираются распределять следующим образом:

  • не менее 20% – в Государственный бюджет;
  • 20% – в местные бюджеты с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры;
  • 30% –  во внебюджетный фонд МВД;
  • не более 30% – на счет частного партнера с учетом интенсивности дорожного движения и функциональных возможностей интеллектуальных видеокамер.

 

А сумма поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок, если проект примут без изменений, будут направляться:

  • не более 30% – в местный бюджет с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры;
  • не менее 70% – на счет частного партнера с учетом загруженности прилегающей территории автомототранспортными средствами и функциональных возможностей парковочных автоматов и информационных систем.

 

После истечения срока договора (соглашения) о государственно-частном партнерстве установленные интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальные видеокамеры предлагается передавать на баланс МВД. В дальнейшем их техподдержку обеспечат путем заключения сделки с частным партнером. А  объекты дорожной инфраструктуры намечается передавать в распоряжение субъекта предпринимательства.

 

Проект может быть отклонен, изменен  или дополнен.

Олег Гаевой.