Разработаны соответствующие поправки к Налоговому кодексу и Закону «Об охране природы».
Сбором планируют облагать колесные транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним. Цель – обеспечить экологическую безопасность, защиту здоровья граждан и окружающей среды от вредного воздействия отходов, образующихся после утраты транспортом потребительских свойств.
Виды и категории транспорта, в отношении которого уплачивается сбор, порядок его взимания (исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и использования) определит Правительство, а размеры – Президент. При установлении размера будут учитывать год выпуска, массу и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств.
Утилизационный сбор предлагают взимать при:
- импорте (выпуске для свободного обращения) транспортных средств на территорию Узбекистана;
- производстве (сборке, изготовлении) транспортных средств в Узбекистане;
- приобретении в стране транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен (см. ниже).
Сбором не будет облагаться транспорт дипломатических представительств или консульских учреждений, международных организаций, пользующихся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также их сотрудников, имеющих дипломатический статус, членов их семей, если они не имеют узбекского гражданства.
Сумма уплачиваемого утилизационного сбора будет относиться к расходам, не подлежащим вычету при определении налогооблагаемой прибыли (невычитаемый расход).
Введение этого платежа позволит компенсировать из госбюджета затраты организаций, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, включая расходы на создание необходимых мощностей и инфраструктуры. В этой связи таким организациям запретят взимать плату в связи с передачей им либо их представителям указанных отходов.
Результатами изучения зарубежного опыта по взиманию утилизационного сбора с авто накануне поделились в Госкомэкологии.
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
Олег Заманов.
Комментарии (3)
Добавить комментарийГость_001 :
Прежде чем вводит зарубежные опыты в Республики Узбекистан советники пусть думает о реконструкции и ремонт дороги по международным требованием. Если все дороги по всей республики, главные и сельские дороги будет отвечать по всем требованием, тогда можно будет обсудит этот вопрос.
Гость_007 :
Госучреждениям лишь бы деньги делать! Все земли заводы и тд распродали, теперь пришли к тому что уже деньги из воздуха тянуть из населения. Сделайте нормальную дорожную инфраструктуру а потом оглядывайтесь на международные нормы. У нас была нормальная дорога так нет решили реконструкцию сделать и вот. Результат 5лет ездим по раздолбаной это даже дорогой назвать нельзя яма на яме.
Гость_008 :
Да, каждый день что то новое придумывают. Не успеваешь освоить одну новость в законе тут как тут сразу новый закон. Один Налоговый Кодекс сколько раз уже меняется, не успеваешь привыкнуть к изменениям а отчетный период так быстро не заметно наступает, Устали от изменений! когда будем работать нормально с уверенностью что уже все про этот НК знаем?! И что за сбор такой утилизировать ? теперь в стране начнётся кошмар. Все старые машины будут продавать чтобы не прогореть. А ведь старые экологию загрязняют. А в утилизацию за копейки возьмут. Народ не может себе позволить постоянно иметь новые машины....