Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzУдерживать ли НДС, оплачивая страховые услуги иностранной компании Если нет утвержденных нормативов естественной убыли ТМЦ Какие налоговые льготы продлеваются для негосударственных образовательных учреждений

Работу кадровых служб регламентируют

08.09.2018

Читать на узбекском языке

 

На портале СОВАЗ размещен проект Положения, устанавливающий порядок  кадровой работы в государственных органах и организациях, а также организациях с долей государства в уставном капитале более 50%.

 


От редакции: больше об этом и другую полезную информацию в сфере кадрового делопроизводства можно найти в ЭСС «Кадровый консультант». Скачайте демонстрационную версию здесь (21,0 МБ).


 

 

В настоящее время единого документа, регламентирующего работу кадровой службы, нет. Поэтому разработка такого акта весьма своевременна и актуальна.

 

Действие положения будет распространяться на все государственные органы и организации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, г.Ташкента, районов и городов, органы хозуправления, созданные решениями Президента и Кабинета Министров, а также организации с долей государства в уставном капитале более 50%. Для частников требования положения носят рекомендательный характер, за исключением тех случаев, где прямо указано об их обязательности для всех организаций.

 

Актом предлагаются варианты наименования подразделений по работе с персоналом, а также их специалистов. Подразделения могут именоваться «Кадровая служба», «Отдел по развитию персонала», «Служба по работе с персоналом», а также иметь другие наименования, согласно утвержденной организационной структуре организации. Специалист по работе с персоналом может именоваться «Менеджер по развитию персонала», «Специалист по работе с кадрами», «Инспектор по кадрам», а также иметь иные наименования, согласно штатному расписанию организации.

 

Для справки: действующий КОДП-2017, который в части использования наименований должностей служащих является обязательным для всех организаций, содержит следующие наименования: «инженер по кадрам», «менеджер по кадрам», «инспектор по кадрам». То есть из предложенных актом вариантов совпадает только «инспектор по кадрам». Думаем, разработчикам проекта стоит обратить внимание на данное противоречие и в дальнейшем привести акты в соответствие друг другу.

 

Регламентированы задачи кадровой службы, ее функции, права, ответственность, служебные связи и взаимодействие с другими подразделениями организации.

 

Предлагаемые нормативы численности кадровых работников и квалификационные требования

 

Для органов госуправления и хокимиятов республиканского и территориального (Каракалпакстан, области, г.Ташкент) уровней предлагается установить по 1 единице начальника кадровой службы и специалиста по работе с персоналом.

 

В их подведомственных организациях, а также в других организациях первичного уровня планируется следующая численность кадровых работников:

 

Наименование
должности

Число штатных единиц,
в организациях с численностью работников:

до 50

50–100

101–150

151–200*

Начальник
кадровой службы

1

1

1

Специалист
по работе с персоналом**

1

1

1

1

Специалист
по подготовке кадров

1

1

Делопроизводитель

1

ВСЕГО
штатных единиц

1

2

3

4

* За каждые дополнительные 50 шт.ед. численности персонала вводится дополнительно 1 единица специалиста по работе с персоналом.

 ** В организациях с численностью работников более 200 ед. может вводиться должность «главный специалист по работе с персоналом».

 

Установлены профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к работникам кадровых служб органов госуправления и хокимиятов, а также их подведомственных организаций (см. таблицу ниже).

 

Наименование должности

Минимальные требования

к уровню образования

к стажу
работы

к профессиональным
навыкам

Начальник
Кадровой службы

В/О

 Не менее 3 лет в сфере управления персоналом или не менее 2 лет – в органах государственного или хозяйственного управления. 

Отличное знание законодательства Узбекистана в сфере труда.

Способность обрабатывать большие массивы информации (в т.ч. статистические).

Аналитические способности и опыт их применения.

Отличные навыки работы с офисными приложениями MS Office (Word, Excel, Power Point, Access), Интернетом.

Специалист по работе с персоналом

В/О

Не менее 1 года в сфере управления персоналом.

Знание законодательства Узбекистана в сфере труда.

Способность обрабатывать большие массивы информации (в т.ч. статистические).

Отличные навыки работы с офисными приложениями MS Office (Word, Excel, Power Point, Access), Интернетом.

Специалист
по подготовке кадров

В/О

Не менее 1 года в сфере управления персоналом или в сфере образования.

Знание законодательства Узбекистана в сфере труда.

Способность обрабатывать большие массивы информации (в т.ч. статистические).

Отличные навыки работы с офисными приложениями MS Office (Word, Excel, Power Point, Access), Интернетом.

Делопроиз-водитель

ССПО

Навыки работы с офисными приложениями MS Office (Word, Excel, Power Point, Access), Интернетом.

 Направление образования (экономическое или юридическое) может устанавливаться отдельно в зависимости от конкретной должности. При этом оно должно быть получено в ВУЗе Узбекистана, либо в ВУЗе иностранного государства при условии прохождения нострификации.

 

Обратите внимание! Для организаций, не являющихся органами госуправления и исполнительской власти на местах, нормативы численности кадровых работников и профессионально-квалификационные требования к ним имеют рекомендательный характер.

 

Назначение кадровых работников – по согласованию

 

Работников кадровой службы хокимиятов областей и г.Ташкента, а также госорганов и организаций республиканского уровня предлагается назначать и освобождать от должности по согласованию с Минтруда. Кадровых работников хокимиятов районов и городов, а также госорганов и организаций на уровне областей и г. Ташкента – по согласованию с главными управлениями занятости областей и столицы. Работники кадровой службы госорганов и организаций районного и городского уровня – по согласованию с Центрами содействия занятости районов и городов.

 

При назначении на должность с кандидатом проводится собеседование. Основанием для него является наличие представления, подписанного руководителем организации.


Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.                                                                                                       

Ленара Хикматова.