На портале СОВАЗ размещен проект Положения, устанавливающий порядок кадровой работы в государственных органах и организациях, а также организациях с долей государства в уставном капитале более 50%.
От редакции: больше об этом и другую полезную информацию в сфере кадрового делопроизводства можно найти в ЭСС «Кадровый консультант». Скачайте демонстрационную версию здесь (21,0 МБ).
В настоящее время единого документа, регламентирующего работу кадровой службы, нет. Поэтому разработка такого акта весьма своевременна и актуальна.
Действие положения будет распространяться на все государственные органы и организации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, г.Ташкента, районов и городов, органы хозуправления, созданные решениями Президента и Кабинета Министров, а также организации с долей государства в уставном капитале более 50%. Для частников требования положения носят рекомендательный характер, за исключением тех случаев, где прямо указано об их обязательности для всех организаций.
Актом предлагаются варианты наименования подразделений по работе с персоналом, а также их специалистов. Подразделения могут именоваться «Кадровая служба», «Отдел по развитию персонала», «Служба по работе с персоналом», а также иметь другие наименования, согласно утвержденной организационной структуре организации. Специалист по работе с персоналом может именоваться «Менеджер по развитию персонала», «Специалист по работе с кадрами», «Инспектор по кадрам», а также иметь иные наименования, согласно штатному расписанию организации.
Для справки: действующий КОДП-2017, который в части использования наименований должностей служащих является обязательным для всех организаций, содержит следующие наименования: «инженер по кадрам», «менеджер по кадрам», «инспектор по кадрам». То есть из предложенных актом вариантов совпадает только «инспектор по кадрам». Думаем, разработчикам проекта стоит обратить внимание на данное противоречие и в дальнейшем привести акты в соответствие друг другу.
Регламентированы задачи кадровой службы, ее функции, права, ответственность, служебные связи и взаимодействие с другими подразделениями организации.
Предлагаемые нормативы численности кадровых работников и квалификационные требования
Для органов госуправления и хокимиятов республиканского и территориального (Каракалпакстан, области, г.Ташкент) уровней предлагается установить по 1 единице начальника кадровой службы и специалиста по работе с персоналом.
В их подведомственных организациях, а также в других организациях первичного уровня планируется следующая численность кадровых работников:
Наименование |
Число штатных единиц, |
|||
до 50 |
50–100 |
101–150 |
151–200* |
|
Начальник |
– |
1 |
1 |
1 |
Специалист |
1 |
1 |
1 |
1 |
Специалист |
– |
– |
1 |
1 |
Делопроизводитель |
– |
– |
– |
1 |
ВСЕГО |
1 |
2 |
3 |
4 |
* За каждые дополнительные 50 шт.ед. численности персонала вводится дополнительно 1 единица специалиста по работе с персоналом. ** В организациях с численностью работников более 200 ед. может вводиться должность «главный специалист по работе с персоналом». |
Установлены профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к работникам кадровых служб органов госуправления и хокимиятов, а также их подведомственных организаций (см. таблицу ниже).
Наименование должности |
Минимальные требования |
||
к уровню образования |
к стажу |
к профессиональным |
|
Начальник |
В/О |
Не менее 3 лет в сфере управления персоналом или не менее 2 лет – в органах государственного или хозяйственного управления. |
Отличное знание законодательства Узбекистана в сфере труда. Способность обрабатывать большие массивы информации (в т.ч. статистические). Аналитические способности и опыт их применения. Отличные навыки работы с офисными приложениями MS Office (Word, Excel, Power Point, Access), Интернетом. |
Специалист по работе с персоналом |
В/О |
Не менее 1 года в сфере управления персоналом. |
Знание законодательства Узбекистана в сфере труда. Способность обрабатывать большие массивы информации (в т.ч. статистические). Отличные навыки работы с офисными приложениями MS Office (Word, Excel, Power Point, Access), Интернетом. |
Специалист |
В/О |
Не менее 1 года в сфере управления персоналом или в сфере образования. |
Знание законодательства Узбекистана в сфере труда. Способность обрабатывать большие массивы информации (в т.ч. статистические). Отличные навыки работы с офисными приложениями MS Office (Word, Excel, Power Point, Access), Интернетом. |
Делопроиз-водитель |
ССПО |
– |
Навыки работы с офисными приложениями MS Office (Word, Excel, Power Point, Access), Интернетом. |
Направление образования (экономическое или юридическое) может устанавливаться отдельно в зависимости от конкретной должности. При этом оно должно быть получено в ВУЗе Узбекистана, либо в ВУЗе иностранного государства при условии прохождения нострификации. |
Обратите внимание! Для организаций, не являющихся органами госуправления и исполнительской власти на местах, нормативы численности кадровых работников и профессионально-квалификационные требования к ним имеют рекомендательный характер.
Назначение кадровых работников – по согласованию
Работников кадровой службы хокимиятов областей и г.Ташкента, а также госорганов и организаций республиканского уровня предлагается назначать и освобождать от должности по согласованию с Минтруда. Кадровых работников хокимиятов районов и городов, а также госорганов и организаций на уровне областей и г. Ташкента – по согласованию с главными управлениями занятости областей и столицы. Работники кадровой службы госорганов и организаций районного и городского уровня – по согласованию с Центрами содействия занятости районов и городов.
При назначении на должность с кандидатом проводится собеседование. Основанием для него является наличие представления, подписанного руководителем организации.
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
Ленара Хикматова.