На обсуждение вынесен проект постановления Президента «О мерах по совершенствованию электронного документооборота для субъектов предпринимательства при бизнес-процессах». Инициатором проекта выступил Минфин.
Проектом предполагается отмена сдачи в архив документов на бумажных носителях о зарплате и иных доходах физлиц, начисленных после 1 января 2022 года, а также о суммах начисленных по ним налогов.
С 1 января 2024 года предпринимателям, ведущим бухгалтерскую и налоговую отчетности с помощью программного обеспечения, планируется предоставить возможность сдачи в архив регистров бухучета и других учетных документов в электронной форме.
Также с 1 января 2023 года планируется отмена:
- обязанности хранения в бумажном виде и сдаче в архив финансовых, налоговых и статистических отчетов, сдаваемых субъектами предпринимательства госорганам и организациям после 1 января 2022 года;
- практики предоставления субъектами предпринимательства ежеквартальных налоговых отчетов при условии подготовки отчетов на основе международных стандартов финансовой отчетности;
- обязательства уплачивающих фиксированную сумму налога с оборота предпринимателей по сдаче финансовой отчетности в налоговые органы;
- сдачи предпринимателями 7 годовых и 2 квартальных статистических отчетов с обязательством предоставления данных сведений со стороны министерств и ведомств.
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
Собир Нурбердиев.