Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Что ждет рынок внешней рекламы

25.02.2020

Читать на узбекском языке

 

Кабинет Министров установил требования в области рекламной деятельности и утвердил положения в этой сфере (см. ПКМ от 20.02.2020 г. № 104).

 

Сроки действия договоров на установку объектов (конструкций) внешней рекламы, паспортов, свидетельств, сертификатов, разрешений и других правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством до вступления данного акта в силу, продлеваются:

  • по конструкциям, установленным на земельных участках, – на 10 лет;
  • по объектам, размещенным на зданиях и сооружениях госсобственности, – на 5 лет.

 

На них выдадут паспорта рекламного места через Центры госуслуг. Для объектов с использованием видеоэкранов срок продлевается дополнительно на 10 лет.

 

Срок продлевается с условием оплаты установленного разового сбора, который в течение 1 года ежемесячно в равных долях переводится в местный бюджет районов (городов). Для объектов с использованием видеоэкранов при уплате сбора, установленного местными органами государственной власти, применяется коэффициент 0,5. При размещении на объектах (конструкциях) внешней рекламы информации о национальных праздниках, государственных визитах руководителей иностранных государств и других госмероприятиях размер ежемесячных сборов уменьшается решением соответствующего хокимията пропорционально дням размещения такой информации.

 

Запрещается продление сроков правоустанавливающих документов объектов (конструкций) внешней рекламы, полученных с использованием поддельных документов, а также без решения уполномоченных органов.

 

На приведение законно действующих объектов (конструкций) внешней рекламы в соответствие с требованиями принятого постановления отводится 6 месяцев. В случае невыполнения этой работы, объекты (конструкции) подлежат сносу (демонтажу) владельцами в добровольном порядке своими силами, а земельный участок должен быть приведен в порядок. Если владельцы их не демонтируют, это в судебном порядке сделают местные хокимияты, а расходы взыщут с владельцев.

 

Если на одном рекламном месте несколько объектов принадлежат разным субъектам предпринимательства, проводится повторный аукцион и по его итогам предоставляется право возведения только одного объекта внешней рекламы.

 

С 1 марта 2020 года «Архитектурно-планировочное бюро» Главного управления строительства города Ташкента – рабочий орган по осуществлению в столице деятельности в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 30 августа 2018 года № 702. На него возложены следующие задачи:

  • определение земельных участков, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы, и формирование их перечня;
  • ведение системного мониторинга объектов (конструкций) внешней рекламы, выявление случаев их незаконного размещения и внесение предложений в уполномоченный орган по их устранению.

 

При этом в Ташкенте право размещения внешней рекламы (через «Е-IJRO AUKSION») предоставляется только для высокотехнологичных объектов (конструкций). На первостепенных центральных магистральных улицах рекламные объекты будут поэтапно заменены высокотехнологичными до 31 декабря 2020 года, а на второстепенных улицах – до 31 декабря 2021 года. При этом на первостепенных центральных магистральных улицах размещаются высокотехнологичные объекты (конструкции) внешней рекламы с видеоэкранами, а на второстепенных – смешанные виды объектов (конструкций).

 

Перечень первостепенных и второстепенных центральных магистральных улиц города Ташкента в течение 1 месяца утвердит столичный хокимият совместно с Министерством строительства. Те объекты (конструкции), которые не будут заменены в указанный срок, подлежат добровольному сносу (демонтажу) силами их владельцев с приведением земельного участка в порядок либо местными хокимиятами через суд с взысканием понесенных на это расходов с владельцев.

 

Соответствующие задачи в сфере внешней рекламы поставлены перед всеми районными (городскими) хокимиятами. Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и Ташкента, Генеральная прокуратура, Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете, МВД, Минкульт, Минстрой и Госкомтуризма образуют специальные рабочие группы в каждом районе (городе) для проведения описи рекламных объектов и решения указанных в постановлении вопросов.

 

Минстрой на основе представленных местными властями данных сформирует и разместит на своем официальном сайте Единый электронный реестр объектов (конструкций) внешней рекламы.

 

Постановлением утверждены:

  • Положение о порядке возведения объектов (конструкций) внешней рекламы (см. обзор);
  • Положение о порядке формирования перечня земельных участков, зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы (см. обзор);
  • Положение о порядке предоставления через электронный аукцион права возведения объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях, являющихся государственной собственностью (см. обзор);
  • Положение о порядке определения размеров платежей за установленные объекты (конструкции) внешней рекламы (см. обзор);
  • Общий технический регламент безопасности объектов (конструкций) внешней рекламы.

 

Содержание этих документов будет освещаться в следующих наших публикациях.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.02.2020 г.

 

Анвар Иркаходжаев.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах