Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

Внедряется инклюзивное образование для особенных детей

14.10.2020

Читать на узбекском языке

Принято постановление Президента от 13.10.2020 г. ПП-4860 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями».

 

Документом утверждены:

  • Концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020–2025 гг. (далее – Концепция) и «Дорожная карта» по ее реализации в 2020–2021 гг.;
  • целевые показатели (индикаторы) развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2025 г.

 

Концепция реализуется в два этапа.

 

I этап 

(2020–2022 гг.)

II этап 

(2023–2025 гг.)

  • совершенствование нормативной базы;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации квалифицированных педагогических кадров;
  • укрепление материально-технической базы и обеспечения учреждений спецприспособлениями (подъемными устройствами, пандусами, перилами и другими), необходимой литературой, методическими пособиями, оборудованием и средствами обучения разным профессиям;
  • внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных проектов;
  • формирование среди населения положительной социальной среды;
  • осуществление мер, направленных на предупреждение дискриминации и пренебрежительного отношения к детям с особыми образовательными способностями (далее – особенные дети);
  • внедрение в порядке эксперимента системы инклюзивного образования в деятельность отдельных образовательных учреждений
  • поэтапное внедрение системы инклюзивного образования в деятельность других учреждений общего среднего образования;
  • осуществление мер, направленных на обеспечение права каждого особенного ребенка, на получение инклюзивного образования;
  • совершенствование методов обучения и поэтапное внедрение принципов индивидуализации в образовательный процесс;
  • принятие мер, направленных на духовно-нравственное воспитание и формирование физически здоровых и крепких учащихся;
  • оптимизация количества государственных специализированных образовательных учреждений (школ и школ-интернатов) для особенных детей, исходя из физических и умственных потребностей учащихся, а также географического расположения образовательных учреждений

 

В 2021/2022 учебном году:

  • в порядке эксперимента будет внедрена система инклюзивного образования в одной из общеобразовательных школ городов, а также районов Ташкента;
  • будут открыты начальные базовые коррекционные классы для особенных детей в одной из общеобразовательных школ Каракалпакстана, областей и Ташкента;
  • будут созданы специализированные группы в одной из профессиональных школ Кашкадарьинской, Ферганской, Хорезмской областей для выпускников девятых классов специализированных образовательных учреждений и особенных детей;

 

Положительный опыт внедрения системы инклюзивного образования будет поэтапно распространяться и на другие регионы республики.

 

С 2020/2021 учебного года:

  • в специализированных образовательных учреждениях организуется обязательное общее среднее образование продолжительностью 11 лет (во вспомогательных школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 9 лет);
  • организуются курсы обучения профессиям в рамках сокращаемых учебных часов специализированных образовательных учреждений в целях профессионального обучения учащихся 10-11 классов (во вспомогательных школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 8-9 классов) специализированных образовательных учреждений.

 

За специализированными образовательными учреждениями закрепляются учреждения профобразования и моноцентры «Ишга мархамат» для оказания им методической помощи в организации курсов обучения профессиям, эффективном ведении учебного процесса и привлечении квалифицированных профессоров-преподавателей.

 

С 2021/2022 учебного года обучение особенных детей в начальных базовых коррекционных классах будет осуществляться на основе приспособленных (адаптированных) учебных программ. Спецпедагоги и тьюторы (вспомогательные педагогические работники) окажут непосредственную помощь особенным детям в освоении индивидуальных образовательных программ. В качестве тьюторов на добровольной основе будут привлекаться волонтеры, имеющие соответствующую квалификацию, а также студенты старших курсов вузов педагогического направления в период прохождения педагогической практики. Исходя из потребностей лиц с инвалидностью, им будет выделяться до 2% от общих показателей приема в профессиональные образовательные учреждения на основе общего госгранта.

 

С 1 января 2021 года:

а) руководящим работникам специализированных образовательных учреждений будет выплачиваться ежемесячная надбавка за особые условия труда в размере 100% их базовой тарифной ставки;

б) размер базовой тарифной ставки:

  • руководителя Республиканского оздоровительного лагеря домов «Мехрибонлик» приравнивается к 90% базовой тарифной ставки соответствующего руководящего работника домов «Мехрибонлик»;
  • психологов домов «Мехрибонлик» и детских городков – к базовой тарифной ставке психологов общеобразовательных школ;
  • руководителей кружков и музыкальных руководителей, а также инструкторов по труду и инструкторов-тренеров домов «Мехрибонлик» и детских городков – к базовым тарифным ставкам руководителей кружков центров «Баркамол авлод».

 

При Республиканском центре профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся создается «Лаборатория инклюзивного образования».

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 14.10.2020 г.

 

Эльмира Сиразиева.