Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПроект постановления: как борьба с теневой экономикой может способствовать ее росту Увеличились минимальные размеры пенсий и пособий Что изменится с внедрением МСФО (IFRS) 18 Как учитывать реализацию гостиничных услуг Какие признаки трудовых отношений не должны содержаться в гражданско-правовых договорах

Комитет по конкуренции реализует проект «Мы вас слушаем»

10.07.2023

Читать на узбекском языке

Президент подписал Указ от 06.07.2023 г. №УП-108 «О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере развития конкуренции и защиты прав потребителей в рамках административных реформ».

 

Документом установлено, что Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей (далее – Комитет по конкуренции):

  • является республиканским антимонопольным органом, который подотчетен непосредственно Президенту и Сенату Олий Мажлиса;
  • реализует свои полномочия независимо от госорганов и организаций.

 

С 1 октября 2023 года:

  • внедряется реестр (перечень) хозсубъектов, которым предоставлены эксклюзивные права, ведение которого и контроль за соблюдением хозсубъектами условий недопущения дискриминации возлагается на Комитет по конкуренции;
  • Комитет по конкуренции определяет субъекты, которые могут односторонне влиять на определение условий сделки, территории и цены реализации товаров (превосходную переговорную силу) и запрещает злоупотребление такой возможностью;
  • физическое и юридическое лицо, заключившее антиконкурентное соглашение или совершившие взаимно скоординированное действие и первым добровольно сообщившее об этом в Комитет по конкуренции, освобождается от ответственности;
  • хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на товарных, финансовых и цифровых рынках, размещают на своих официальных веб-сайтах типовые договоры (оферты) по монопольным видам реализуемых товаров (работ, услуг);
  • при осуществлении деятельности в сфере естественных монополий хозсубъектами, основной деятельностью которых не является производство товаров или оказание услуг в условиях естественной монополии, они не считаются субъектами естественной монополии.

 

При пресечении антиконкурентных действий будут осуществляться профилактические и разъяснительные мероприятия без применения мер ответственности в отношении субъектов предпринимательства, впервые совершивших правонарушения в случаях, имеющих низкую степень экономического воздействия.

 

Комитетом по конкуренции реализуется проект «Мы вас слушаем», в рамках которого внедряется система ежеквартального проведения встреч с предпринимателями, разработки и реализации предложений по устранению факторов, препятствующих конкуренции.

 

До конца года будут разработаны информационная система и мобильное приложение «Информация о товаре», предоставляющие возможность потребителям получить в режиме онлайн сведения о товарах (работах и услугах), находящихся в обращении на потребительском рынке страны.

 

Также планируется поэтапно внедрить институт независимых рыночных регуляторов в сферах, связанных с инфраструктурой отраслей и естественными монополиями, в том числе:

  • электроэнергией;
  • природным газом;
  • железными дорогами;
  • гражданской авиацией;
  • услугами аэропортов;
  • автодорогами;
  • телекоммуникациями.

 

До 1 января 2025 года функции Комитета по регулированию и контролю тарифов субъектов естественной монополии поэтапно передадут создаваемым независимым рыночным регуляторам.

 

Документом утверждены:

  • приоритетные направления деятельности Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей;
  • оргструктура Комитета;
  • «Дорожная карта» по углублению реформ в сфере развития конкуренции и защиты прав потребителей и совершенствованию деятельности системы;
  • Перечень функций Комитета передаваемых частному сектору.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 07.07.2023 г.

 

Собир Нурбердиев.