Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОМ И САНАТОРНО-КУРОРТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.02.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.02.2011 г.

N 26

В целях дальнейшего совершенствования медицинского и санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Республики Узбекистан Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о медицинском и санаторно-курортном обеспечении в Вооруженных Силах Республики Узбекистан согласно приложению.

 

2. Министерствам и ведомствам, в которых предусмотрена военная служба, а также другим республиканским органам государственного управления в трехмесячный срок обеспечить приведение своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А. Арипова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                               Ш. Мирзиёев

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 4-5, ст. 3

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 01.02.2011 г. N 26

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинском и санаторно-курортном обеспечении

в Вооруженных Силах Республики Узбекистан

 

Глава I. Общие положения

Глава II. Организация охраны здоровья

Глава III. Медицинское обеспечение Вооруженных Сил

Республики Узбекистан

Глава IV. Организация санаторно-курортного лечения

Глава V. Подготовка медицинского состава

Глава VI. Источники финансирования военно-

медицинской службы

 

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок медицинского и санаторно-курортного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, лиц, уволенных с военной службы в соответствии с пунктами 1, 3 (при наличии выслуги 20 лет и более), 4 и 5 статьи 29 Закона Республики Узбекистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе", а также членов их семей.

 

2. Министерства и ведомства, в которых предусмотрена военная служба (далее - министерства и ведомства), осуществляют обеспечение военно-медицинских подразделений и учреждений лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, а также другими необходимыми материально-техническими средствами в порядке, определяемом руководителями министерств и ведомств.

 

3. Категория лиц, обеспечиваемая бесплатными медицинскими и санаторно-курортными услугами, определяется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

4. Лица, имеющие право на медицинское обеспечение в военно-медицинских учреждениях министерств и ведомств, закрепляются за этими учреждениями по территориальному (гарнизонному, региональному) принципу. Порядок и очередность медицинского обеспечения указанных лиц определяются начальниками медицинских служб объединений, начальниками медицинских управлений и военно-медицинских служб министерств и ведомств с учетом медицинских показаний и штатных возможностей военно-медицинских учреждений.

Перевод лиц, имеющих право на медицинское обеспечение, из военно-лечебных учреждений гарнизонов (регионов) в центральные военно-медицинские учреждения министерств и ведомств осуществляется по согласованию с главными (ведущими) медицинскими специалистами этих министерств и ведомств.

 

5. При отсутствии по месту военной службы, месту жительства военнослужащих и иных лиц, имеющих право на медицинское обеспечение, военно-медицинских учреждений или соответствующих диагностических и лечебных отделений в них, либо специального медицинского оборудования, а также, в неотложных случаях, медицинская помощь оказывается в медицинских учреждениях Министерства здравоохранения, независимо от их форм собственности в установленном порядке.

 

6. Граждане, поступающие в высшие военно-образовательные учреждения и на военную службу по контракту, проходят медицинское обследование и освидетельствование в районных, городских, областных врачебных комиссиях, альтернативных медицинских комиссиях за счет средств соответствующих местных бюджетов, а в военно-врачебных комиссиях военно-медицинских учреждений Вооруженных Сил Республики Узбекистан за счет средств республиканского бюджета.

 

7. Порядок организации и оказания платных медицинских и санаторно-курортных услуг определяется министерствами и ведомствами на основании нормативно-правовых актов Республики Узбекистан.

 

8. Платные медицинские и санаторно-курортные услуги в военно-медицинских учреждениях оказываются всем категориям лиц (гражданам Республики Узбекистан), не имеющим права на бесплатное (льготное) их получение в этих учреждениях, без ущерба их основной деятельности и боеготовности.

 

 

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

9. На министерства и ведомства возлагаются:

определение приоритетных направлений и путей развития военно-медицинской службы;

осуществление контроля за соблюдением законодательства в области здравоохранения;

обеспечение военно-медицинских учреждений необходимыми материально-техническими средствами для выполнения программ, научных исследований, внедрения новых методов профилактики и диагностики заболеваний, лечения больных, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

обеспечение санитарной охраны территорий, занимаемых воинскими частями, санитарно-эпидемического благополучия войск;

выделение денежных средств, обеспечивающих функционирование военно-медицинских учреждений в полном объеме.

Все расходы, связанные с организацией и выполнением мероприятий по обеспечению здравоохранения, осуществляются за счет бюджетных ассигнований министерств и ведомств и источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

 

10. Медицинские службы министерств и ведомств руководствуются по медицинским вопросам законами и другими нормативными актами Республики Узбекистан в области здравоохранения.

 

11. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные обеспечиваются всеми видами медицинской помощи (амбулаторное и стационарное обследование и лечение в медицинском пункте, стационарное обследование и лечение в военном госпитале, лазарете, а также для военнослужащих по контракту - лечение на дому) силами и средствами медицинских служб воинских частей, а также военно-медицинских учреждений.

 

12. Порядок направления военнослужащих на лечение в военно-медицинские учреждения и медицинские учреждения Министерства здравоохранения устанавливается министерствами и ведомствами.

 

 

ГЛАВА III. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

13. Основными задачами медицинского обеспечения Вооруженных Сил Республики Узбекистан являются:

медицинское обеспечение учебно-боевой и повседневной деятельности войск;

обеспечение санитарно-эпидемического благополучия войск;

организация и проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья личного состава;

организация боевой подготовки военно-медицинских подразделений и учреждений;

обеспечение боевой и мобилизационной готовности сил и средств медицинской службы;

участие в комплектовании частей и соединений войск здоровым пополнением;

повышение квалификации и переподготовка личного состава медицинской службы;

обеспечение войск лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

военно-медицинская подготовка личного состава;

пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни;

участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;

научная разработка проблем медицинского обеспечения.

 

14. Медицинское обеспечение включает в себя проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических, лечебно-профилактических, реабилитационных мероприятий, обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, научную разработку проблем военной медицины, а также обеспечение боевой и мобилизационной готовности медицинской службы в объединениях, соединениях, воинских частях, военно-образовательных учреждениях, организациях (далее - воинские части) министерств и ведомств и осуществляется органами управления медицинской службы, медицинскими подразделениями, военно-медицинскими и другими специальными учреждениями (далее - военно-медицинские учреждения) министерств и ведомств.

 

15. Санитарно-гигиенические мероприятия направлены на обеспечение благоприятных условий воинской службы и быта, сохранение и укрепление здоровья личного состава, поддержание его высокой работо- и боеспособности и содействие командованию в успешном решении задач учебно-боевой и повседневной деятельности войск. Содержание санитарно-гигиенических мероприятий определяется санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Командование воинской части обеспечивает проведение санитарно-гигиенических мероприятий технической службой, тылом и медицинской службой.

 

16. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан невыполнение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, в зависимости от тяжести последствий, влечет дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность.

 

17. Все командиры, начальники и должностные лица воинских частей и учреждений обязаны обеспечить:

соблюдение утвержденных медико-биологических, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

своевременное проведение организационных и специальных мер по предупреждению и ликвидации инфекционных, паразитарных, профессиональных и других заболеваний, а также отравлений;

прохождение работниками декретированных групп в соединениях, частях и других объектах установленных предварительных и периодических медицинских осмотров;

представление должностным лицам, осуществляющим санитарный надзор и контроль на объектах, достоверной и полной информации о санитарно-гигиенической и эпидемической обстановке.

 

18. Организация противоэпидемических мероприятий в воинской части, соединении, объединении, гарнизоне возлагается на соответствующих начальников медицинской службы.

Противоэпидемические мероприятия проводятся медицинской службой во взаимодействии с командованием, должностными лицами продовольственной, ветеринарной, квартирно-эксплуатационной и других служб.

Обязанности командиров и начальников всех степеней, а также других должностных лиц по проведению противоэпидемических мероприятий регламентируются общевоинскими уставами Вооруженных Сил, руководствами и инструкциями.

 

19. Лечебно-профилактические мероприятия - это совокупность мер по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих, обеспечению их высокой боеспособности, предупреждению и снижению заболеваемости, увольняемости с военной службы по болезни и смертности, а также своевременному выявлению и лечению заболевших военнослужащих, быстрейшему восстановлению их здоровья.

 

20. Лечебно-профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан", Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Республики Узбекистан и другими нормативно-правовыми актами.

 

21. Лечебно-профилактические мероприятия включают:

диспансеризацию военнослужащих;

своевременное оказание заболевшим военнослужащим необходимой медицинской (в том числе стоматологической) помощи, их лечение в амбулаторных и стационарных условиях;

обеспечение личного состава протезно-ортопедическими изделиями;

проведение медицинской реабилитации;

санаторно-курортное лечение военнослужащих;

организацию донорства;

патологоанатомическую работу.

 

22. Медицинская реабилитация - это один из видов реабилитации, представляющий совокупность последовательных и преемственных лечебно-профилактических мероприятий, гигиенического обучения и воспитания военнослужащих, пропаганды здорового образа жизни, направленных на восстановление здоровья, боеспособности и трудоспособности, нарушенных или утраченных военнослужащими в связи с болезнью или травмой. Медицинская реабилитация проводится в комплексе с психологической, физической профессиональной и социальной реабилитацией.

 

23. Снабжение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения является частью медицинского обеспечения и охватывает комплекс мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение потребности военно-медицинских учреждений Вооруженных Сил Республики Узбекистан в медицинском имуществе, для проведения лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также для военно-медицинской подготовки личного состава и санаторно-курортного лечения.

 

 

ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ

САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ

 

24. Порядок организации санаторно-курортного лечения (порядок отбора на санаторно-курортное лечение, распределения и выдачи путевок, приема, выписки и продления срока лечения) определяется министерствами и ведомствами.

 

25. Отбор на санаторно-курортное лечение осуществляется санаторно-отборочными комиссиями.

Создание санаторно-отборочных комиссий, их состав и порядок работы определяется министерствами и ведомствами.

Военнослужащие имеют преимущественное право на получение путевок в санатории.

 

26. Право на лечение в санаториях, расположенных на территории Республики Узбекистан, на льготных условиях один раз в год имеют:

1) генералы, военнослужащие по контракту рядового, сержантского и офицерского составов - с оплатой 25 процентов стоимости путевки (75 процентов стоимости путевки - за счет бюджетных ассигнований, выделяемых министерствам и ведомствам или бесплатно (за счет средств Государственного бюджета) в соответствии с заключением военно-врачебных комиссий при направлении в санатории для продолжения лечения непосредственно из военно-лечебных учреждений;

2) военнослужащие срочной военной службы, курсанты, слушатели, не имеющие офицерского звания, военно-образовательных учреждений - бесплатно (за счет средств Государственного бюджета) в соответствии с заключением военно-врачебных комиссий в случаях, когда направление для лечения в военные санатории предусматривает продолжение стационарного лечения;

3) генералы, старшие офицеры, уволенные с военной службы по возрасту, по истечении срока контракта или по состоянию здоровья и имеющие выслугу 20 лет и более - с оплатой 25 процентов стоимости путевки (75 процентов стоимости путевки - за счет бюджетных ассигнований, выделяемых министерствам и ведомствам).

 

27. За членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, а также старших офицеров и генералов, погибших (умерших) после увольнения с военной службы (по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями) и имевших общую продолжительность военной службы не менее 20 лет, сохраняется право на льготы по санаторно-курортному лечению (отдыху), которыми они пользовались при жизни военнослужащего.

 

28. Питание лиц, находящихся на излечении в военных санаториях, организуется в установленном порядке, по лечебному пайку, предусмотренному Положением о продовольственном обеспечении военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, и за указанный период военнослужащим по контракту денежная компенсация взамен продовольственного пайка не выплачивается.

 

29. Санаторно-курортное лечение летно-подъемного состава авиации Вооруженных Сил Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2002 года N 251-46.

 

30. Для отдельных категорий военнослужащих по контракту летного состава и некоторых других специалистов, после выполнения ими неблагоприятно отражающихся на здоровье задач (работ, упражнений), проводится медицинская реабилитация, организуется профилактический отдых в санаториях министерств и ведомств, в которых они проходят службу.

Необходимость в таких оздоровительных мероприятиях определяется на основании рекомендаций военно-медицинских служб, данных ими по результатам обследования.

 

31. Министерствами и ведомствами в установленном порядке определяются:

порядок предоставления военнослужащим летно-подъемного состава дополнительных суток профилактического отдыха для медицинской реабилитации;

порядок обеспечения организованного отдыха военнослужащих и членов их семей в ведомственных домах отдыха (пансионатах).

 

32. Порядок санаторно-курортного лечения инвалидов - бывших военнослужащих, участников второй мировой войны и лиц, приравненных к ним, определяется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО СОСТАВА

 

33. Подготовка медицинского состава осуществляется в соответствии с системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинского персонала, принятой в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, а также в министерствах и ведомствах.

 

34. Аттестация медицинских кадров по специальности на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий осуществляется аттестационными комиссиями министерств и ведомств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

 

35. При переходе медицинских работников на работу из учреждений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в военно-медицинские учреждения и наоборот, ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются и в дальнейшем (по истечении пяти лет с момента присвоения или подтверждения категорий) подлежат подтверждению в установленном порядке.

 

 

ГЛАВА VI. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

36. Источниками финансирования военно-медицинских учреждений министерств и ведомств являются:

1) ассигнования за счет государственного (республиканского) бюджета, в пределах средств, выделенных министерствам и ведомствам;

2) средства, поступающие от платного лечения и услуг;

3) иные поступления, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.

 

37. Порядок расходования доходов военно-медицинских учреждений министерств и ведомств определяется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 4-5, ст. 37

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах