Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бўнак қисмларга бўлиб тўланса, импорт товарни қандай курсда кирим қилиш керакЎзбекистонда хорижий компанияларнинг ваколатхоналарини тугатиш нима учун мураккаблашмоқда 2025 йил апрель учун совуқ сув бўйича ҳисобот қандай топшириладиИмпорт қилинган дори воситаларининг харид қийматини аниқлаш учун қайси БЮДни ҳисобга олиш керак Маркетплейсда ҳисобни қандай юритиш керак Апостиль қачон қўйилади

НА КАДРАХ ЛУЧШЕ НЕ ЭКОНОМИТЬ

11.03.2010

Мой вопрос таков: обязательно ли на предприятии иметь отдельную штатную единицу кадровика? Или кадровые вопросы по совместительству может вести другой специалист?

Г.Мирзаева.

- Нет, вовсе не обязательно иметь отдельную штатную единицу сотрудника по кадровым вопросам. Ни один из нормативно-правовых актов, включая Трудовой кодекс, не возлагает такого обязательства на работодателя. Руководитель организации несет персональную ответственность за образующийся в организации документальный фонд. И он должен сам принять решение, нужна ли отдельная штатная единица или функции кадровика может выполнять сотрудник по совместительству, например, бухгалтер, как это чаще всего и бывает на практике.

Однако руководитель предприятия, где есть штатная единица работника кадровой службы, и эту должность занимает грамотный специалист, может быть уверен, что у него не возникнет проблем, связанных с выполнением требований трудового законодательства. Кадровый сотрудник, имеющий профессиональное образование и опыт работы, занимаясь своими прямыми обязанностями, сможет обеспечить ведение кадрового делопроизводства (оформлять приказы по личному составу, заполнять трудовые книжки работников и т.д.) в соответствии с Трудовым кодексом, Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утверждена МТ и МСО, зарегистрирована МЮ 29 января 1998 года N 402) и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Сотрудник, выполняющий кадровую работу по совместительству (как правило, непрофессиональный кадровик), не всегда может правильно составить содержательную часть каждого документа и оформить его в соответствии с действующими нормативными актами, то есть придать документу юридическую силу. Допускаемые при подготовке документов ошибки: отсутствие в них отдельных реквизитов, неверное или несвоевременное их оформление (например, указание причины прекращения трудового договора при заполнении трудовой книжки, являющееся нарушением пункта 2.20 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, или незаключение с работником письменного трудового договора, что нарушает часть первую статьи 74 Трудового кодекса) для владельца трудовой книжки чреваты сложностями при оформлении документов на получение пенсии, например, невключением в его трудовой стаж этих лет. Подобные нарушения вызывают неблагоприятные последствия и применение мер административной ответственности к руководителям предприятия или иным должностным лицам, занимающимся кадровыми вопросами, а то и к проигрышу в судебном споре в случае обращения работника в суд.

Елена ЕРМОХИНА,

эксперт-юрист ООО "Norma".

Опубликовано в газете "Норма" N 9 (242) от 1 марта 2010 года

Бу мавзуни фақат рўйхатдан ўтган фойдаланувчилар шарҳлашлари мумкин. Мавзуда шарҳларни премодерациялаш амалда.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь