В подвале нашего дома установлен общедомовой счетчик учета потребления холодной воды. В 2008 году был заключен договор между потребителями, Водоканалом и товариществом "Тинчлик", в которое входит наш дом. В нем говорится, что при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды оплата производится исходя из общего объема ее потребления по показаниям общедомового счетчика, деленного на число жителей в доме. Насколько правомерно применение общего тарифа при отсутствии внутриквартирных приборов учета холодной воды?
В 2010 году я установила в квартире счетчик на холодную воду. После его поверки обратилась в товарищество, чтобы слесарь ТЧСЖ установил мне водомер. Но меня никто не проинформировал о том, что установкой приборов учета занимаются работники Водоканала и при этом составляется акт. Я начала платить по показаниям счетчика, а поставщик производил начисления по данным общедомового прибора учета. Может ли Водоканал составить акт, позволяющий оплачивать за холодную воду по реальному потреблению?
И. Давыдова.
г. Самарканд.
- Пункт 7 Положения об оплате расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилого фонда, и коммунальных услуг в городах и населенных пунктах Республики Узбекистан (далее - Положение) предусматривает оплату за коммунальные услуги по тарифам для населения. Она производится согласно договору о предоставлении коммунальных услуг с учетом действующих норм потребления или по показаниям индивидуальных счетчиков. Пункт 10 Положения устанавливает, что нормы потребления коммунальных услуг (кроме норм потребления газа и электроэнергии) утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и г.Ташкента в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда. В соответствии с пунктом 12 Положения тариф на услуги водоснабжения и канализации определяется на 1 человека исходя из месячных норм потребления. При наличии измерительных приборов оплата за питьевую воду производится по показаниям прибора учета воды, а за отвод стоков - по показаниям прибора учета горячей воды с применением коэффициента 1,3.
Установить индивидуальный водомер могут и работники товарищества, но опломбировать его, запустить, составить акт, на основании которого абонент заносится в базу данных поставщика, - это прерогатива работников Водоканала. Если это не сделано, значит, вы не включены в число абонентов, обслуживаемых по показателям прибора учета, и поставщик продолжает производить вам начисления за холодную воду по нормам потребления. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в Водоканал, чтобы его работники запустили водомер и включили вас в базу данных абонентов ведомства. А вот куда ушли ваши платежи, которые вы производили за холодную воду уже по прибору учета, - с этим вам надо разбираться.
Ирина Гребенюк