С недавнего времени Портал интерактивных государственных услуг на сайте http://my.gov.uz в режиме «онлайн» бесплатно предоставляет услугу по получению архивных справок о заработной плате и стаже работы, необходимых для оформления пенсии.
Для направления обращения в госорганы через Портал необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП), за получением которой нужно обратиться в ГУП «UNICON.UZ», предъявив паспорт и флэш-накопитель («флешку»). Перед поездкой в эту организацию рекомендуем позвонить по телефону, указанному на сайте www.unicon.uz, и уточнить условия получения ЭЦП, поскольку ее получение следует оплатить.
Получив ЭЦП, зарегистрировавшись в Единой системе идентификации ID.UZ на сайте www.id.uz, вы приобретаете статус пользователя «OpenID» и доступ к информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах Узнета.
Можно приобрести и статус пользователя «PasportID», отличающийся от предыдущего тем, что в нем заранее будут введены паспортные данные и фотография, но для этого нужно лично обратиться в Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» с паспортом. «PasportID» освобождает пользователей от необходимости вносить каждый раз паспортные данные для работы на тех или иных сайтах, предоставляющих услуги в режиме онлайн.
Авторизовавшись на Портале, загрузите в «Персональный кабинет» сертификат ключа ЭЦП и установите модуль ЭЦП, (с инструкцией по установке модуля и внесению сертификата в кабинет можно ознакомиться на сайте http://my.gov.uz/ru). Теперь вам становятся доступны все услуги Портала, в том числе и получение справок из архива.
Для этого на главной странице выбираем меню «Архив», переходим по ссылке «Выдача архивных справок о подтверждении стажа работы» или «Выдача архивных справок о подтверждении заработной платы» и нажимаем на кнопку «Получить услугу» (кнопка расположена в конце строки описания данной услуги).
Заполняем обязательные формы, в первую из которых последовательно вносим:
для физического лица - свои паспортные данные при статусе «OpenID» (обладателю статуса «Pasport ID» заполнять не придется, данные будут заполнены автоматически);
для юридического лица:
- наименование организации;
- организационно-правовую форму;
- номер свидетельства о госрегистрации юридического лица;
- краткое описание деятельности;
- E-mail организации;
- юридический адрес;
- наименование банка;
- адрес банка;
- лицевой счет;
- МФО;
- ИНН;
- ОКОНХ;
- служебный телефон;
- факс;
- Ф.И.О. директора;
- мобильный телефон руководителя.
Теперь переходим ко второй форме, куда вносим следующую информацию:
- название организации, в которой работал человек, которому необходима архивная справка;
- должность и отдел, где он работал;
- вышестоящая организация;
- переименование организации;
- юридический адрес организации (место нахождения с указанием полного почтового адреса);
- периоды работы, которые необходимо подтвердить справкой (с указанием номеров и дат приказов о приеме на работу и об освобождении с работы);
- при получении справки для родственника требуется указать его фамилию, имя, отчество и родственные отношения с заявителем, адрес, куда отправить ответ.
Сформированный запрос подписываем ключом ЭЦП и отправляем в Агентство «Узархив», нажав соответствующие кнопки.
Обращение будет рассмотрено в течение 30 дней, после чего будет выслано письмо с указанием времени и места получения необходимой справки, которую выдадут при предъявлении паспорта лицу, которому необходима архивная справка.
Отказать в получении справки могут при отсутствии в архиве необходимых документов, однако заявитель имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче архивных справок и действия (бездействие) должностного лица архива в порядке, установленном законодательством.
Услуга работает на всей территории Узбекистана.
Комментарии (6)
Добавить комментарийГость_Татьяна :
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики, воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!
Гость_Джамиля :
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики, воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!
Гость_Кормилина Светлана :
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики, воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!
Гость_Oxana :
Доброго дня!
Я не гражданин и не резидент Узбекистана. Однако, для оформления наследства мне необходима справка из архива. Прошу подсказать каким образом мне обратиться в архив для ее получения и как производить оплату.
С уважением
natali6882@mail.ru :
СПРАВКИ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ СТАЖА И ЗАРПЛАТЫ МОЖНО ЗАПРОСИТЬ ТОЛЬКО ДО 2004 ГОДА. А ОРГАНИЗАЦИИ,КОТОРЫЕ ЗАКРЫЛИСЬ В 2008 ГОДУ? ПОЧЕМУ НА НИХ СПРАВКИ НЕ ВЫДАЮТ ОНЛАЙН?