Иногда обстоятельства вынуждают организацию приостановить работу полностью или частично. Например, многие компании Узбекистана в январе 2023 года испытывали немалые сложности из-за перебоев в энергоснабжении и ограничений на использование природного газа. Простой может случиться по разным причинам, в том числе – по вине работодателя или работника.
Как правильно оформить и оплатить период простоя в различных ситуациях, рассказали руководитель экспертной группы по подготовке нового ТК, кандидат юридических наук Михаил ГАСАНОВ и эксперт Нормы, юрист Ленара ХИКМАТОВА:
– Новый ТК дает четкое определение понятию «простой». Это – временная приостановка работы по причинам
:- экономическим (ограниченный доступ к энергоресурсам и сырью, отсутствие объемов работ, финансовый кризис, нарушение контрагентами договорных обязательств и т.п.);
- технологическим (модернизация оборудования, внедрение новой технологии производства и т.п.);
- организационным (реорганизация предприятия или его структурных подразделений и т.п.);
- иным производственным (авария, ремонт техники, оборудования, помещения);
- природного характера (аномальные морозы и т.п.).
Простой может затрагивать одного работника, группу работников (смену, структурное подразделение и т.д.) или всю компанию целиком.
Читать далее на kadrovik.uz.
Подробнее: https://www.norma.uz/nashi_obzori/kak_smeshchaetsya_rabochiy_god_v_svyazi_s_otpuskom_bez_soderjaniya