Принято постановление Кабинета Министров от 12.12.2023 г. № 654 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 2020 года № 726 «Об утверждении административного регламента о порядке совершения нотариусами отдельных нотариальных действий».
При оформлении сделок отменяется требование по распечатке и подшитию к делу документов, полученных нотариусами из автоматизированной информационной системы «Нотариус». Эти документы отныне будут храниться в электронном виде в самой системе.
Справочно: до настоящего времени нотариусы были обязаны распечатывать и подшивать к делу:
- учредительные документы юрлица и свидетельство о госрегистрации;
- инвойс об осуществлении платежей;
- информацию об отсутствии акта или записи о смерти лица, давшего доверенность физлицу на представительство;
- информацию об отсутствии запрета на отчуждение имущества и (или) ареста и др.
Также с 1 января 2024 года при удостоверении сделок, связанных с отчуждением недвижимости, находящейся в многоквартироном доме, нотариусы будут проверять информацию о наличии задолженности по обязательным взносам и платежам собственников через информационную систему Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 13.12.2023 г.
Собир Нурбердиев.