Пленум Высшего хозяйственного суда принял постановление от 17.06.2016 г. № 299 о внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых ранее принятых постановлений.
- www.norma.uz
- Новое в законодательстве
- Пленум ВХС: как определяют лжебанкротство, преднамеренное банкротство и его сокрытие
Пленум ВХС: как определяют лжебанкротство, преднамеренное банкротство и его сокрытие
27.07.2016

Так, например, постановление Пленума ВХС «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами Закона Республики Узбекистан «О банкротстве» от 27.01.2006 г. № 142 дополнено новым пунктом, которым разъяснены некоторые нюансы судебного производства по делам о банкротстве.
В частности, в нем отмечено, что судебный управляющий обязан осуществлять действия и принимать меры по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства и сообщать о них собранию кредиторов, хозсуду, в госорган по делам о банкротстве, а также в правоохранительные органы.
НАПОМИНАЕМ! Лжебанкротство, сокрытие банкротства, а также преднамеренное банкротство относятся к числу уголовно наказуемых деяний, ответственность за которые предусмотрена статьями 180-1811 Уголовного кодекса.
Определение признаков лжебанкротства производится судебным управляющим во всех случаях возбуждения хозсудом дела о банкротстве по заявлению должника и осуществляется в ходе процедуры наблюдения1.
В связи с этим обязанность по представлению в суд заключения о наличии либо отсутствии признаков лжебанкротства должника возлагается на временного управляющего.
Признаки сокрытия банкротства определяются:
сотрудниками ГНИ в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, а также в ходе упрощенных процедур банкротства;
судебным управляющим в ходе процедур банкротства2.
Судебный управляющий представляет суду заключение о наличии или отсутствии признаков сокрытия банкротства в случаях:
введения процедуры наблюдения, кроме случаев возбуждения дела о банкротстве по заявлению должника;
введения санации или внешнего управления;
вынесения решения о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства.
Определение признаков преднамеренного банкротства производится после признания хозсудом должника банкротом и открытия ликвидационного производства3. Соответствующим решением суда обязанности по представлению заключения о наличии или отсутствии признаков преднамеренного банкротства должны быть возложены на судебного управляющего.
Созданная в Госкомконкуренции постоянно действующая комиссия по рассмотрению заключений и приложенных к ним документов в месячный срок с момента поступления обращения хозсуда должна рассмотреть заключение судебного управляющего и представить свое мнение в хозсуд.
Таким образом, заключение судебного управляющего о наличии признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства с приложениями незамедлительно направляется на рассмотрение вышеуказанной комиссии.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.
Публикации по теме:
Установлена ответственность за лжебанкротство
Судебным управляющим расширили полномочия
Разоблаченный лжебанкрот поплатится
1 Пункт 9 Правил по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства и преднамеренного банкротства (утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.08.2013 г. № 224).
2 Там же, пункт 21.
3 Там же пункт 25.
Янги сонларда ўқинг

- Давлат иштирокидаги корхоналарни ташкил этишга мораторий жорий қилинди
- Чет эллик ходим учун ЖШДС бўйича имтиёзлар амал қиладими?
- «Ёқилғи-энергетика ресурсларидан фойдаланишда содир этилган ҳуқуқбузарликлар учун хўжалик юритувчи субъектларга нисбатан ҳуқуқий таъсир чораларини қўллаш тартиби тўғрисидаги низомни тасдиқлаш ҳақида»
- Хизмат кўрсатиш соҳаси учун ижтимоий солиқ бўйича имтиёзни қандай қўллаш керак
- 2025 йилнинг апрель ойи учун жисмоний шахслар даромадидан олинадиган солиқ ва бошқа мажбурий бадаллар ҳисоб-китоби услубияти

- Таъминланган кредитлар бўйича талабларни қондириш тизими такомиллаштирилмоқда
- Ходим ҳарбий хизматга чақирилганда меҳнат шартномаси қандай бекор қилинади
- ЯММТ тизимидаги хатолар қандай тузатилади (йўриқнома)
- Прокурорлар, солиқчилар ва ИИВ ходимлари секторлар фаолияти билан шуғулланмайди
- Видеокамералар кимлар ҳисобидан ўрнатилиши керак?