Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бўнак қисмларга бўлиб тўланса, импорт товарни қандай курсда кирим қилиш керакЎзбекистонда хорижий компанияларнинг ваколатхоналарини тугатиш нима учун мураккаблашмоқда 2025 йил апрель учун совуқ сув бўйича ҳисобот қандай топшириладиИмпорт қилинган дори воситаларининг харид қийматини аниқлаш учун қайси БЮДни ҳисобга олиш керак Маркетплейсда ҳисобни қандай юритиш керак Апостиль қачон қўйилади

Проекты НПА: население оповестят о возможных угрозах

21.09.2016

На портале СОВАЗ размещен проект постановления Кабинета Министров «О дальнейшем развитии и организации системы оповещения и информирования населения страны».

 

Документом предусматривается, что до 31.12.2022 г. на республиканском, территориальном и локальном уровнях, а также на отдельных объектах будут созданы автоматизированные системы оповещения и информирования населения (далее – АСОИН). Они будут работать на основе комплекса программно-технических средств.

 

Для этого предлагается создать специальную республиканскую координационную комиссию на 2017-2022 гг. Решения комиссии станут обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами госвласти на местах.

 

Работы по созданию АСОИН будут финансироваться за счет бюджета, собственных средств органов хозуправления и привлеченных льготных долгосрочных кредитов зарубежных финансовых институтов. При их недостаточности предлагается использовать средства из резервного фонда Кабинета Министров.

 

Проектом предусмотрено утверждение Положения о системе оповещения и информирования населения (далее – Положение).

 

Согласно Положению система оповещения – это организационно-техническое объединение сил и средств телекоммуникаций и оповещения, систем информирования, сетей телекоммуникаций.

 

Предусматривается создание 4 уровней АСОИН:

 

республиканский – комплексные средства оповещения населения Узбекистана;

 

территориальный – комплексные средства оповещения граждан, проживающих в Каракалпакстане, областях, г. Ташкенте и в районах (городах);

 

локальный – на потенциально опасных объектах с зоной охвата близлежащих населенных пунктов;

 

объектовый – на социально важных объектах, объектах массового пребывания людей и объектах жизнеобеспечения населения, а также в организациях с численностью персонала более 50 человек.

 

Системы оповещения всех уровней должны иметь техническое и программное сопряжение.

 

На всех уровнях АСОИН призвана обеспечить:

 

- своевременное доведение до населения сигналов об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС), правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

 

- возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях;

 

- использование современных информационных технологий, электронных и печатных СМИ для своевременного информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях.

 

Предусматривается, что основной способ оповещения населения – передача информации

и сигналов оповещения по телекоммуникационным сетям, конечным устройствам: рупоры, громкоговорители, сирены и т.д.

 

Для оповещения об опасностях, возникающих из-за военных действий или ЧС допускается передача информации и сигналов через радиовещательные и телевизионные передающие станции с прерыванием вещательных программ.

 

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. При этом допускается ее 3-кратное повторение.

 

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях передача информации допускается методом голосового сопровождения, с учетом прямого подключения в эфир теле- и радиопередач, а также включения заранее подготовленных записей, непосредственно с рабочих мест дежурных центральной аппаратной радиовещательных и телевизионных передающих центров НТРК.

 

Создание и строительство систем оповещения будет осуществляться в 3 этапа:

 

первый – выдача технического задания на проектирование;

второй – проектирование и строительство;

третий – прием в эксплуатацию и постановка на постоянное дежурство.

 

Проект также содержит Положение о Республиканской комиссии по координации реализации программы по созданию автоматизированных систем оповещения и информирования населения Республики Узбекистан (далее – Республиканская комиссия).

 

Согласно проекту Республиканская комиссия – совещательный консультативный орган при Кабинете Министров. Ее состав определяется постановлением Правительства.

 

Для решения возложенных на нее задач комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. При этом заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии. Председатель или его заместитель руководят заседанием, а решение принимается простым большинством голосов. Принятые решения фиксируются в протоколе, который утверждается председателем и подписывается секретарем. Указанные решения в 7-дневный срок будут направлены для ознакомления членам комиссии и другим заинтересованным лицам.

 

Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

Олег ЗАМАНОВ,

наш эксперт

 

Публикации по теме:

 

Проекты НПА: чрезвычайное положение определят законом 

 

Проекты НПА: госконтроль защиты от чрезвычайных ситуаций

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_