Учет расходов по корпоративному «пластику» часто оборачивается для бухгалтера головной болью. Как правильно провести грань между расходами предприятия и сотрудников? Подробные инструкции можно получить 18 октября в Центре профессионального развития Norma.
Несмотря на то, что корпоративная банковская карта явление не новое, многие считают, что средства на ней можно без налоговых последствий тратить как на нужды предприятия, так и на личные. Это заблуждение часто становится причиной конфликтных ситуаций между бухгалтерами и сотрудниками. Порой и сами бухгалтеры сомневаются, к какой категории расходов отнести конкретную сумму.
Например, в течение месяца среди расходов с корпоративной карточки есть приобретение перевязочных материалов для первой помощи при производственных травмах и проездного билета сотрудникам для поездок на работу и обратно. Затраты на средства медицинского назначения относятся к расходам предприятия и не являются доходами физлиц (ст. 171 НК), а приобретение проездных билетов рассматривается как компенсационная выплата, которая включается в доход физлица (ст. 174 НК). В первом случае расход налогом не облагается, а во втором – облагается.
При учете и налогообложении расходов с корпоративной карты бухгалтер должен придерживаться только требований Налогового кодекса и других актов законодательства.
Подробные инструкции о том, как это сделать правильно, и обсуждение сложных вопросов, возникающих на практике, – тема семинара «Корпоративная пластиковая карта: на что потратить, как учесть». Семинар проведет обладатель международного сертификата САР/CIPA и диплома DipIFR, консультант по вопросам налогового и бухгалтерского законодательства Игорь Аипкин.
Записаться на семинар прямо сейчас можно по ссылке. Количество мест ограничено.
Комментарии (2)
Добавить комментарийГость_Аziz :
Являясь одним из многих тысяч предприятий общественного питания, мы на практике используем корпоративную карту в качестве единственного метода оплаты расходов на закупку плодоовощной , бакалейной ,мясной продукции . Т.е сто процентов средств с расчетного счета проходят по корпоративной карте. Но в тоже время в течение одного дня количество чеков с закупа доходит до 40-70 шт . Суммы при этом разные от скажем 1000 сум за лавровый лист и до 5-7 миллионов за мясо . При этом каждый день закупки происходят от разных продавцев и на это есть обоснование , прежде всего качество покупаемого продовольствия , цена и конечно же логистика . В данном случае не имеется возможности брать счета фактуры у продавца . У многих нет на объекте продаж штампов и печатей . Многие торгуют с чужого терминала , в тех случаях когда одна торговая точка имеет несколько арендаторов а пользуются одним терминалом . ..А с внедрением НДС вообще не понимаю как это все будет выглядеть. .
Гость_Олег Гаевой :
Добрый день, Азиз! Вы затронули важную и актуальную тему. Воспользуйтесь возможностью зарегистрироваться и принять участие в семинаре, что позволит обсудить ее лично с экспертом Игорем Аипкиным. Полагаем, это принесет пользу всем участникам.