Проект Положения о порядке организации и проведения таможенного аудита, разработанный ГТК, опубликован на портале СОВАЗ для обсуждения.
Документ направлен на обеспечение реализации Указа Президента от 5.06.2020 г. № УП-6005 «О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности государственной таможенной службы Республики Узбекистан».
Проект Положения направлен на решение следующих задач:
- дальнейшее развитие внешней торговли и ускорение выпуска товаров под соответствующий таможенный режим;
- обеспечение правильного расчета и взимания таможенных пошлин;
- изучение соблюдения уполномоченным лицом таможенного законодательства;
- повышение эффективности таможенных органов в области управления рисками;
- стимулирование участников внешнеэкономической деятельности;
- предотвращение нарушений таможенного законодательства.
Цели таможенного аудита:
- определение законности помещения товаров под определенный таможенный режим;
- достижение соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, сведениям, указанным в подтверждающих документах;
- правильная классификация товаров в грузовой таможенной декларации в соответствии с кодом TIF TN Республики Узбекистан;
- обеспечение обоснованности расчета и сбора таможенных пошлин.
Положением определен перечень уполномоченных лиц, относительно которых проводится таможенный аудит.
В зависимости от целей таможенного аудита, он проводится в камеральной или мобильной форме. Положением определен порядок проведения камерального таможенного аудита, который регламентирует обоснование такой формы проверки. Ее срок не может превышать 10 дней. Срок таможенного аудита с выездом на место не может превышать 30 дней. Регламентируются случаи приостановки обеих форм и порядок пролонгации их срока.
В проекте Положения приводятся формы заблаговременного уведомления о камеральном аудите и аудите с выездом на место, а также перечень запрашиваемых документов исходя из целей проверки от уполномоченного лица.
Отдельная глава Положения посвящена вопросам доступа должностных лиц на объект уполномоченного лица для проведения выездной таможенной проверки, оговариваются случаи, когда должностные лица могут быть не допущены на объект, а также порядок оформления протокола в случае необоснованного отказа уполномоченным лицом допуска проверяющих на объект проверки.
Для обеспечения эффективной реализации настоящего Положения Таможенному комитету будет рекомендовано подписать меморандум о сотрудничестве о проведении таможенного аудита с Государственным налоговым комитетом.
Проект опубликован на государственном языке, может быть изменен, дополнен или отклонен.
Подробнее: https://www.norma.uz/proekty_npa/40_mejvedomstvennyh_organov_planiruetsya_uprazdnit
Мирякуб Хайдаров.