Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Турли никоҳдан фарзандлари бўлган ходимга вақтинча меҳнатга лаёқатсизлик нафақаси қандай тўланади Импорт қилишда ҚҚС суммаларини ўзаро ҳисобга олиш тартибида нималар ўзгарди Тадбиркорларнинг барқарорлик рейтинги қандай ишлайди
  • www.norma.uz
  • Проекты НПА
  • Разработан новый проект Закона «О государственно-частном партнерстве»

Разработан новый проект Закона «О государственно-частном партнерстве»

22.11.2018

Ўзбек тилида ўқиш

Законопроект размещен на портале СОВАЗ. В данной редакции сократили виды субъектов, которые могут стать частными партнерами, увеличили сроки сотрудничества, установили критерии ГЧП и этапы реализации проектов. 

 

В июне 2017 года обсуждалась первоначальная версия законопроекта. В сентябре того же года планировалось внести его в Законодательную палату. Однако на данный момент закон не принят, более того, представлена новая редакция законопроекта. Ниже представим основные отличия обновленного варианта проекта от предыдущего.

 

Во-первых, скорректировано само понятие «государственно-частное партнерство» (далее – ГЧП). В новой редакции оно означает проект по взаимовыгодному долгосрочному сотрудничеству государственного и частного партнеров, а также разделение или распределение рисков и обязанностей на основе соглашения о ГЧП.

 

Во-вторых, конкретизирован перечень структур, являющихся государственными партнерами. Это:

  • министерства;
  • государственные агентства;
  • государственные предприятия (в которых государство обладает контрольным пакетом);
  • комитеты, созданные Президентом;
  • любой из 12-ти областных хокимиятов, хокимият г. Ташкента, Совмин Каракалпакстана.

 

Также уточнено, что государственный партнер может включать одно или несколько из вышеуказанных лиц.

 

В-третьих, сократили число субъектов, которые могут стать частными партнерами. По новой версии такое право имеют юридические лица, зарегистрированные в Узбекистане, и физические лица (очевидно имеются в виду и иностранные, ред.), с которыми госпартнер заключил соглашение о ГЧП.

 

Ранее входившие в этот перечень иностранные юридические лица и международные организации исключены.

 

В-четвертых, определены критерии, которым должно отвечать ГЧП:

  • быть долгосрочным;
  • относиться к проектированию, созданию, реконструкции, развитию, управлению и (или) поддержанию общественной инфраструктуры и (или) оказанию госуслуг;
  • включать участие частного сектора;
  • проводить разделение рисков и ответственности между государственным и частными партнерами.

 

В-пятых, ГЧП предусматривает исключительно долгосрочное сотрудничество, с минимальным сроком соглашения – 5 лет. В предыдущей редакции законопроекта допускалось и среднесрочное партнерство от 3-х лет. Также увеличен максимальный срок соглашения о ГЧП. Теперь он составляет 35 лет (изначально – 30 лет), с возможностью установления законодательством более длительного периода для конкретного проекта.

 

В-шестых, скорректированы сферы деятельности, в которых применяется ГЧП. Новой версией проекта к ним отнесены:

  • сбор, обработка, удаление, утилизация отходов;
  • образование;
  • деятельность в области здравоохранения;
  • туризм, культура и спорт;
  • строительство дорог и шоссе;
  • общественный транспорт;
  • железнодорожный транспорт;
  • воздушный транспорт;
  • электроэнергетика;
  • возобновляемые источники энергии;
  • логистические парки;
  • индустриальные парки;
  • водоснабжение;
  • сельское хозяйство;
  • канализационная система;
  • информационные системы;
  • любые другие секторы и подсекторы до тех пор, пока они не будут исключены законом, но только с предварительного одобрения ответственного госоргана или хокимията.

 

В-седьмых, изменилась и процедура осуществления ГЧП. Определены конкретные этапы реализации проектов от их определения до заключения соглашения. Одобрять определение проекта, инициированного государством, будет Агентство по развитию государственно-частного партнерства. А специальная комиссия по ГЧП, с учетом рекомендации Агентства, примет решение об одобрении или отклонении самого проекта. Причем Агентство может рекомендовать Комиссии проект только в том случае, если Минфин подтвердит, что любые платежи из госбюджета, которые предположительно должен сделать госпартнер, являются приемлемыми.

 

Частный инициатор может сам подать предложение о ГЧП в соответствующий компетентный орган. Рассмотрение заявки займет до 30-ти дней.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Ленара Хикматова.


Валюталар курси

2024-12-12
  • USD:12865.66 (+0.00) сум
  • EUR:13510.23 (+0.00) сум
  • RUB:125.14 (+0.00) сум

Янги сонларда ўқинг

2024, 10 декабрь№ 50