На портале СОВАЗ размещен для обсуждения проект Положения о порядке поверки приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды.
Документ предусматривает следующую схему проведения данных мероприятий.
Шаг № 1. Организации теплоснабжения и снабжения питьевой водой ведут учет межповерочных сроков каждого прибора учета, разрабатывают план-график поверки приборов учета на год, и не менее чем за 30 дней до окончания периода действия предыдущей поверки извещают потребителя о необходимости новой поверки.
Шаг № 2. Потребитель после получения извещения должен обратиться с заявлением о проведении поверки в территориальную снабжающую организацию.
Шаг № 3. В течение 5-ти рабочих дней после получения заявления потребителя снабжающая организация направляет работника, уполномоченного на снятие прибора учета, который вправе по договоренности с потребителем явиться к нему с 8:00 до 20:00, предъявив служебное удостоверение.
Шаг № 4. Перед снятием прибора учета уполномоченный работник проверяет целостность самого прибора и пломб, и при снятии прибора учета составляет акт в 3-х экземплярах, в котором указывается, был ли потребитель в последующем подключен к сети без прибора учета или нет.
Шаг № 5. После снятия прибора учета уполномоченный работник в течение 3-х дней передает устройство в орган государственной метрологической службы.
Шаг № 6. Орган государственной метрологической службы в течение 3-х дней проводит поверку счетчика, по итогам которой оформляется сертификат (при положительных результатах поверки) либо в снабжающую организацию направляется извещение о неисправности прибора учета и он передается уполномоченному работнику снабжающей организации (возможен ремонт либо полная замена счетчика);
Шаг № 7. Об установке счетчика после поверки также составляется акт в 2-х экземплярах, которые остаются у снабжающей организации и потребителя.
Предложения к проекту:
Необходимо более четко оговорить в документе механизм уведомления потребителя о необходимости проведения поверки счетчика со стороны снабжающей организации: реквизиты извещения (подпись руководителя территориальной снабжающей организации, печать и т.д.), язык извещения (государственный язык, двуязычное извещение на государственном и русском языке или другом языке большинства населения данной местности и т.д.), способ направления извещения (простое письмо, заказное письмо, доставка курьером со сдачей под роспись и т.д.).
В проекте, хотя и указывается на ответственность работников территориальной снабжающей организации за своевременность извещения потребителя о необходимости поверки счетчиков, однако не указываются последствия нарушения данной обязанности: освобождает ли это потребителя от уплаты коммунальных платежей по нормативным тарифам или нет.
Требуется более четко регламентировать порядок проверки целостности прибора учета и его пломб со стороны уполномоченного работника снабжающей организации. В частности, во избежание споров о наличии либо отсутствии пломб во время проверки необходимо обеспечить присутствие при этом свидетелей представителей ТЧСЖ либо органов самоуправления граждан.
Рекомендуется четко определить последствия обнаружения неисправности прибора учета, а также его погрешности. Т.е. в каких случаях будет производиться перерасчет по нормативным тарифам, а когда погрешность может быть основанием для доначисления.
Проект разработан на государственном языке и может быть изменен, дополнен или отклонен.
Самир Латыпов.
Комментарии (14)
Добавить комментарийГость_я :
У иностранцев имеющих квартиры и приезжающих 2 раза в год - стоят старые счетчики и непрошедшие ЛГМ ссылаясь на то что их нет дома и никто их не беспокоит-так как они дверь не открывают.
Гость_Эльмас Валеев :
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики, воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!
Гость_ :
Если шаг 5 за счет потребителя, тогда я не согласен!
Гость_ :
счетчик ечилиб ва кайтиб куйилганча 6 кун вакт кетмокда. 6 кунгача истеъмолчи (сув, свет, газ) кандай таъминланади., 6 кунлик ишлатилган истемаолчига кандай хисоб-китоб клинади, 6 кундан утиб кетса ким жавобгар булади ва кандай жавоб беради, хсоблагич ЛГН дан утмаса (ёки утказилмаса) кандай ва ким ремонт килади, янги олишга тугри келса бозорда уша хисоблагич танкис булиб колса (бунакаси субъектив сабабларга кура булиб туради) канда йул тутиш керак, ва охиргиси кандай счетчиклар амалда булади ва кандайлари амалдан чикарилганлиги хакида каердаги маълумотларга таяниш керак (одатда бизда свет, газ , сув идорасидагиларнинг огзаки курсатмалар билан иш юритишади - буниси булади буниси булмайди)
Гость_ :
Яна бир наса Иложи бўлса мобильный - кўчма ЛГН ташкил қилиш керак. Машинада келди, ечиб олди, текширди, ўрнатди. Бу нарса қанчадан-қанча асаббузарлик, вақт йўқотиш, маблағ йўқотишларнинг олди олинади. Масалан, Бухоро вилоятда ягона ЛГН хизмати. Туманда яшайдиган фуқаро фақат ЛГН қилиш учун (Ташкилот рахбаридан жавоб олиш керак камида 2 кун, бир кун ечиб олиш бир кун ўрнатиш, Бухоро шахар ЛГН га бориб келиш 65 км, 16000 сўм ЛГН учун 50 000 сўмлик йўл ҳақи, 3 кун кутиш, ЛГН дан ўтмаса яна бозорга бориб қидириш)