На портале СОВАЗ обсуждается проект мер по упорядочению деятельности в области наружной рекламы.
Разграничат компетенцию госорганов
Функции по регулированию сферы наружной рекламы предложено распределить следующим образом:
- Кабинет Министров – утверждение порядка размещения объектов наружной рекламы, в том числе основных требований к внешнему виду рекламных конструкций с учетом архитектурного облика населенных пунктов, а также определение размеров сбора за право размещения наружной рекламы, дифференцированных по регионам;
- Министерство строительства – контроль за соблюдением градостроительных норм при сооружении объектов наружной рекламы, в том числе рекламных конструкций;
- Госкомконкуренции – контроль за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе требований к ее содержанию и порядку размещения, а также сбору и обобщению статистики в сфере рекламы;
- «E-IJRO AUKSION» – предоставление права для сооружения объектов наружной рекламы на земельных участках посредством проведения открытых электронных аукционов (кроме предусмотренных законодательством случаев);
- районные (городские) хокимияты совместно с органами строительства и Госкомконкуренции – формирование списков земельных участков, предоставляемых для сооружения объектов наружной рекламы, а также составление карт (схем) их размещения и публикация на своих веб-сайтах.
Разрешат рекламу на зданиях госучреждений
Органам госуправления и госорганизациям разрешат предоставлять принадлежащие им здания (иную недвижимость) под наружную рекламу. Договора будут заключаться ими с распространителями рекламы и ГУП «Ижара маркази».
При этом минимум 20% от общего времени размещения рекламы займет социальная реклама. Минимальный объем размещения социальной рекламы (ст. 16 Закона «О рекламе») рассчитывается по каждому объекту наружной рекламы.
Создадут «зоны, свободные от рекламы»
В районах (городах) появятся «зоны, свободные от рекламы». Они будут в местах нахождения зданий органов госвласти, культурно-исторических, религиозных и природоохранных объектов. Об этом сообщат населению и субъектам предпринимательства.
Коммерческую наружную рекламу там смогут размещать только инвесторы, получившие право на сооружение объектов наружной рекламы по результатам электронных аукционов и принявшие обязательства по содействию в развитии инфраструктуры данных зон.
Аморальную рекламу не пропустят
ГУП «Ташкент реклама сервис» (рабочий орган комиссии столичного хокимията по рекламно-информационной деятельности - ред.) ликвидируют. Вместо него откроют столичный филиал Творческого объединения «Тасвирий ойина». Эта организация обеспечит общественный контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Главное – исключить посягательства на общепринятые нормы морали и нравственности в наружной рекламе, не допустить деструктивную информацию, негативно отражающейся на подрастающем поколении.
Объединение будет на договорной основе оказывать услуги по добровольной экспертизе идей, тематики и эскизов социальной и коммерческой наружной рекламы.
Введут штрафы за незаконное размещение рекламы
Предусматривается разработка законопроекта о введении административной ответственности за незаконное размещение объектов наружной рекламы (рекламных конструкций).
Напомним, в настоящее время уже действуют административные штрафы за нарушение законодательства о рекламе (ст. 1781 КоАО), рекламу порнографической продукции (ст. 189 КоАО) и продукции, пропагандирующей культ насилия или жестокости (ст. 1891 КоАО).
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
Олег Заманов.