На портале СОВАЗ обсуждается проект постановления Президента «О мерах по дальнейшему комплексному развитию национальной системы оказания государственных услуг».
Какая информация о юрлицах будет доступна
Через Автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства планируется предоставлять сведения, находящиеся в открытом доступе, о:
- фирменном наименовании;
- идентификационном номере налогоплательщика;
- дате регистрации;
- организационно-правовой форме;
- адресе (местонахождении);
- директоре и учредителях (с указанием их долей);
- результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
Сопоставив этот список с действующим перечнем открытой информации, можно заметить, что он дополняется финансовыми данными и сведениями о руководителе.
Порядок предоставления информации определит Кабинет Министров. Известно, что данные будут предоставляться как на платной, так и бесплатной основе.
В настоящее время данный механизм реализован следующим образом. Центрами государственных услуг посредством вышеуказанной системы ведется Единый государственный реестр субъектов предпринимательства. Информацию о юрлицах и индивидуальных предпринимателях предоставляют в виде выписки. Ее стоимость составляет 1 МРЗП при оформлении в явочном порядке и 0,5 МРЗП – через интернет. Госорганам, ЦБ, ТПП и субъекту предпринимательства в отношении его самого выписка предоставляется бесплатно.
Иностранцы смогут открывать счета удаленно
На сегодняшний день граждане иностранных государств при регистрации юридического лица и открытии банковских счетов на территории Узбекистана руководствуются:
- Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства;
- Инструкцией о банковских счетах, открываемых в банках Республики Узбекистан.
Нужно отметить, что оба документа предусматривают возможность совершать юридически значимые действия (регистрацию, открытие счета) в режиме онлайн. Однако дистанционное открытие банковского счета пока доступно лишь физлицам-резидентам. С июня будущего года планируется предоставить такую возможность и иностранным гражданам. Эту функцию хотят добавить в Автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.
Сколько будут «стоить» госуслуги
С 1 июня 2019 года планируется установить нижний предел сборов, взимаемых за госуслуги, оказываемые через Центры государственных услуг, – не менее 5% МРЗП. Конкретные размеры будут указываться в нормативно-правовых актах. В данный момент минимальная «стоимость» той или иной госуслуги не прописана, есть лишь указание на ее платность / бесплатность.
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
Олег Гаевой.