В законодательной палате Олий Мажлиса ведется обсуждение законопроекта, направленного на совершенствование процессов разгосударствления и приватизации.
Напомним, документ разработан во исполнение п. 8 Указа Президента 17.01.2017 г. № УП–4933 «О мерах по дальнейшему упрощению процедур и ускорению реализации объектов государственной собственности для использования в предпринимательских целях». Госкомконкуренции совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами поручено в 2-месячный срок внести в Правительство предложения об изменениях и дополнениях в национальное законодательство, вытекающих из Указа.
Предлагается внести изменения и дополнения в законы «О разгосударствлении и приватизации», «О государственной власти на местах», «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «Об оценочной деятельности», «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников» и в Налоговый кодекс.
Так, п. 1 Указа Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента предоставлено право принимать решения о реализации нестратегических объектов государственной собственности, в т.ч. государственных объектов недвижимого имущества по «нулевой» выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств, а также о сносе государственных объектов недвижимого имущества, признанных непригодными, согласно заключению ГАСН Госархитектстроя.
Более того, в п. 6 Указа Госкомконкуренции совместно с Министерством экономики и Министерством финансов поручено в месячный срок внести в Правительство единый перечень стратегических объектов государственной собственности и критерии определения объектов государственной собственности, решения о приватизации которых принимаются Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
Учитывая, что некоторые объекты и предприятия, указанные в ст. 4 Закона «О разгосударствлении и приватизации» и приватизируемые согласно решениям Президента, на сегодняшний день потеряли статус стратегического ввиду достаточно развитого участия частного сектора в данных сферах, предлагается их пересмотреть с учетом нынешнего состояния.
В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в ст.ст. 4 и 7 Закона «О разгосударствлении и приватизации» и в ст. 9 Закона «О государственной власти на местах».
Исходя из положений абзаца шестого п. 1 Указа законопроектом предлагается внести изменение в ст. 9 Закона «О разгосударствлении и приватизации», предусматривающее, что при оценке объекта государственной собственности должны учитывать текущую конъюнктуру рынка и совокупность объективных факторов, влияющих на стоимость объекта.
Кроме того, изменение, вносимое в ст. 18 Закона «Об оценочной деятельности» и в ст. 24 Закона «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников» предусматривает запрещение инициирования вопросов по пересмотру и отмене результатов приватизации, включая результаты оценки стоимости объектов государственными, в т.ч. контролирующими, правоохранительными органами и судами.
Более того, п. 7 Указа сроком на 12 месяцев с момента подписания договора купли-продажи организации – приобретатели объектов госсобственности, являющиеся плательщиками общеустановленных налогов, освобождены от уплаты налога на имущество и земельного налога по вновь приобретаемым объектам государственной собственности, с целевым направлением высвобождаемых средств на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение, развитие приватизированных объектов.
В связи этим проектом вносятся дополнения в ст.ст. 269 и 282 Налогового кодекса.
По убеждению нашей Фракции в случае принятия поправок в предлагаемом формате будут созданы необходимые условия по безусловному исполнению задач, предусмотренных Указом.
Полянте СВЕШНИКОВ,
депутат законодательной палаты Олий Мажлиса,
член фракции УзЛиДеП.