В офисе представительства Всемирного банка в Ташкенте 23-24 января 2019 года состоялась видеоконференция по обсуждению проекта плана действий, направленного на дальнейшее улучшение инвестиционного климата и деловой среды и, в целом – на повышение международного рейтинга Узбекистана в ежегодно публикуемом докладе группы Всемирного банка «Doing Business».
Напомним, что задача по улучшению позиции Узбекистана в «Doing Business» возложена на НАПУ (см. здесь).
Доклад «Doing Business» содержит рейтинг, оценивающий качество и эффективность регулирования бизнеса в 190 государствах. Его результаты используются иностранными инвесторами и бизнес-партнерами при изучении законодательства и практики регулирования бизнеса, состояния деловой среды в зарубежных странах. Узбекистан занял 76 строчку в международном рейтинге согласно отчету «Doing Business – 2019», опубликованному 1 ноября 2018 года.
Разработанный план направлен на улучшение показателей республики по индикаторам рейтинга, в первую очередь по которым наблюдается недостаточная динамика: международная торговля – 165 место, разрешение на строительство – 134, процедуры банкротства – 91.
В новый разработанный план действий включены меры по:
- созданию возможности удаленного открытия банковского счета;
- установлению запрета на истребование оттиска печати при взаимодействии с госорганами и банками;
- ежеквартальной публикации сведений о частоте и продолжительности отключений электроснабжения;
- рассмотрению вопроса об отмене нотариального удостоверения сделок с недвижимостью, заключаемых между юрлицами;
- внедрению принципа «одно окно» при получении разрешений на строительство;
- дальнейшему упрощению таможенного оформления, а также процедур банкротства и другие мероприятия, способствующие упрощению процедур, сокращению сроков и снижению издержек субъектов предпринимательства при прохождении административных процедур.
Также было отмечено, что для улучшения рейтинга республики в отчете «Doing Business – 2020», публикация которого ожидается в конце октября 2019 года, важно реализовать меры в сроки, предусмотренные в плане действий, а также завершить мероприятия «Дорожной карты», утвержденной ПП-3852 от 13.07.2018 г.
Срочность объясняется конкретными временными этапами, установленными методологией отчета «Doing Business» по сбору и проверке достоверности сведений группой Всемирного банка. Изменения засчитываются при воплощении законодательной реформы в практику и подтверждении этого участниками процесса – субъектами предпринимательства.
Для справки: для отчета «Doing Business – 2020» оценочный цикл охватывает период со 2 июня 2018 года по 1 мая 2019 года. В течение оставшихся 5 месяцев, будет оцениваться, как правило, реальное воздействие проводимых реформ на практику деятельности предпринимателей.
В период с мая по август 2019 года команда «Ведение бизнеса» будет верифицировать сведения (проверять достоверность), представленные в вопросниках, и информацию о реформах, полученную от национальных правительств. По итогам, в сентябре-октябре 2019 года, будут осуществляться подготовительные работы, связанные с публикацией отчета.
Полученные в ходе видеоконференции рекомендации были включены в разработанный план действий, который внесен на утверждение.