Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бўнак қисмларга бўлиб тўланса, импорт товарни қандай курсда кирим қилиш керакЎзбекистонда хорижий компанияларнинг ваколатхоналарини тугатиш нима учун мураккаблашмоқда 2025 йил апрель учун совуқ сув бўйича ҳисобот қандай топшириладиИмпорт қилинган дори воситаларининг харид қийматини аниқлаш учун қайси БЮДни ҳисобга олиш керак Маркетплейсда ҳисобни қандай юритиш керак Апостиль қачон қўйилади
  • www.norma.uz
  • Разное
  • О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы оказания государственных услуг

О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы оказания государственных услуг

12.04.2018


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

Президента Республики Узбекистан 

 

О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы оказания государственных услуг

 

В стране начата широкомасштабная работа по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг, в рамках которой образовано Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее – Агентство).

 

В настоящее время создана единая сеть центров государственных услуг при Народных приемных, охватывающая каждый район и город республики, с целью оказания актуальных и востребованных государственных услуг по принципу «одно окно» не только предпринимателям, но и населению.

 

Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи и осуществленные мероприятия, в сфере оказания государственных услуг остаются нерешенные проблемы и неиспользованные возможности, в частности:

 

во-первых, отставание в вопросах внедрения базовых информационных систем в ряде организаций, низкий уровень их межведомственной интеграции не обеспечивают удобство и своевременность оказания государственных услуг. Указанные недостатки характерны особенно для Министерства обороны, Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства строительства, АО «Узтрансгаз» и органов государственной власти на местах всех уровней;

 

во-вторых, ведение отдельными государственными органами реестров информации о физических и юридических лицах, объектах недвижимости и других документов в бумажной форме, отсутствие электронных архивов приводят к трудностям в оказании электронных государственных услуг. Подобная негативная практика характерна особенно для Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее – Госкомземгеодезкадастр) и Агентства «Узархив»;

 

в-третьих, большинство центров государственных услуг все еще не подключены к высокоскоростной сети Интернет, что становится причиной неналаженности должного межведомственного электронного взаимодействия. Руководители Агентства, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, АО «Узбектелеком» не принимают действенных мер для устранения этой серьезной проблемы;

 

в-четвертых, уполномоченные органы по оказанию государственных услуг и центры государственных услуг не оснащены должным образом современной компьютерной техникой и другими техническими средствами (устройствами), что препятствует внедрению передовых и инновационных методов предоставления государственных услуг;

 

в-пятых, центры государственных услуг не обеспечены необходимыми зданиями и помещениями, что не позволяет полностью охватить и одновременно обслуживать в последующем посетителей для оказания большего количества востребованных услуг;

 

в-шестых, прохождение разрешительных и лицензионных процедур остается сложным и зарегламентированным, наличие излишних требований и препон в процессе получения государственных услуг приводит к отсутствию прозрачности, различной правоприменительной практике, и в итоге – частым злоупотреблениям и иным нарушениям;

 

в-седьмых, уровень знаний и навыков физических и юридических лиц по использованию информационных технологий остается низким, отсутствует организованная система их обучения предоставлению и получению документов в электронном виде.

 

В целях обеспечения ускоренного перехода национальной системы оказания государственных услуг населению на качественно новый уровень, а также последовательной реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан:

 

1. Признать неудовлетворительной работу Агентства, Госкомземгеодезкадастра, Агентства «Узархив», а также других министерств и ведомств в сфере оказания государственных услуг.

 

2. Считать первостепенными задачами указанных министерств и ведомств, иных уполномоченных органов, оказывающих государственные услуги:

 

ускоренное развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий с учетом обеспечения единого технологического подхода к созданию информационных систем и информационных ресурсов в целях дальнейшей унификации и автоматизации процессов оказания государственных услуг;

 

дальнейшую ускоренную реализацию мероприятий по оцифровке архивного фонда министерств и ведомств и предоставлению доступа к соответствующим информационным ресурсам;

 

проведение реинжиниринга бизнес-процессов по всем оказываемым государственным услугам, включенным в единый реестр государственных услуг, с обеспечением существенной оптимизации форм и бланков, кардинального сокращения процедур при оказании государственных услуг и сроков их оказания;

 

обеспечение безусловного, своевременного и качественного исполнения работниками, вовлеченными в процесс оказания государственных услуг, своих должностных обязанностей, усиление их ответственности, повышение навыков и культуры работы в соответствии с современными требованиями, внедрение механизмов объективной оценки их работы;

 

реализацию мер по консолидации усилий и повышению ответственности государственных органов и организаций, участвующих в процессе оказания государственных услуг, в решении проблем, исходя из возложенных на них задач и функций;

 

приоритетное использование средств внебюджетных фондов для разработки и совершенствования в соответствии с установленными требованиями информационных систем, программных продуктов, баз данных, внедрения электронных государственных услуг.

 

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и Агентству принять по отношению к должностным лицам государственных органов, допускающих ненадлежащее отношение к вопросам внедрения современных государственных услуг, строгие меры ответственности, установленные законодательством.

 

3. Для обеспечения дальнейшего ускорения процесса внедрения государственных услуг и выявления уязвимых сторон при их предоставлении определить порядок, в соответствии с которым:

 

с 1 июня 2018 года в центрах государственных услуг по перечню согласно приложению в экспериментальном порядке будут предоставляться 70–100 наиболее востребованных видов государственных услуг;

 

по государственным услугам, внедряемым в экспериментальном порядке, принимаются административные регламенты временного характера, утверждаемые руководителем Службы по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан;

 

перечень государственных услуг, внедряемых в экспериментальном порядке, формируется исходя из наиболее актуальных потребностей населения и утверждается Службой по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан по предложению Министерства юстиции Республики Узбекистан;

 

государственные услуги, включенные в перечень государственных услуг, внедряемых в экспериментальном порядке, оказываются исключительно через центры государственных услуг;

 

со дня внедрения в экспериментальном порядке государственных услуг уполномоченным органам запрещается принятие заявлений об оказании государственных услуг непосредственно от заявителей.

 

Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами по результатам оказания экспериментальных государственных услуг в срок до 1 июня 2019 года внести предложения по внедрению данных государственных услуг на всей территории страны и совершенствованию деятельности центров государственных услуг.

 

Определить источниками финансирования мероприятий, указанных в настоящем пункте, средства внебюджетного фонда Агентства, внебюджетного фонда развития органов и учреждений юстиции, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

 

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок принять решение правительства, предусматривающее перемещение центров государственных услуг в здания, расположенные в центральной части районов (городов), обеспечивающие их доступность для граждан с удобной транспортной развязкой, в первую очередь, путем передачи на праве оперативного управления зданий профессиональных колледжей и академических лицеев.

 

Предоставить право Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента возводить новые здания для центров государственных услуг только за счет внебюджетных источников на основе преимущественно государственно-частного партнерства.

 

5. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами на ежеквартальной основе проводить оценку наиболее востребованных государственных услуг путем критического и глубокого изучения практики их получения, проведения опросов населения с выявлением услуг, качество оказания которых вызывает недовольство среди населения, и принятием необходимых мер по их совершенствованию.

 

6. Установить, что:

 

начиная с 1 января 2019 года, при межведомственном электронном взаимодействии в рамках оказания электронных государственных услуг, использование персонального идентификационного номера физического лица, идентификационного номера налогоплательщика и кадастрового номера объектов недвижимости является обязательным;

 

до 1 июля 2018 года сертификаты ключей электронных цифровых подписей ГУП «Научно-информационный центр «Янги технологиялар» при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан выдаются гражданам центрами государственных услуг, указанными в приложении к настоящему постановлению, на бесплатной основе;

 

Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем, его подрядные (субподрядные) организации выполняют работы по разработке информационных систем, ресурсов, баз данных, программных продуктов, а также оснащению Агентства, его территориальных управлений и центров государственных услуг необходимыми аппаратно-программными комплексами после согласования в ускоренном порядке технической и проектной документации в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан».

 

7. Государственному центру персонализации при Кабинете Министров совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок обеспечить актуализацию информации о персональных данных граждан, содержащейся в своих информационных системах, для дальнейшей интеграции с системой «Электронное правительство».

 

8. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с Госкомземгеодезкадастром, органами государственной власти на местах и другими заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок обеспечить актуализацию адресной информации физических лиц, содержащейся в информационных системах, с привязкой к персональному идентификационному номеру физического лица и кадастровому номеру объектов недвижимости, для дальнейшей интеграции с системой «Электронное правительство».

 

9. Госкомземгеодезкадастру:

 

обеспечить формирование и ведение единого реестра адресов объектов недвижимости с учетом присвоения уникальных кодов соответствующим населенным пунктам, улицам, проулкам и др.;

 

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и утвердить порядок формирования и ведения реестра адресов объектов недвижимости.

 

10. Министерству финансов, Центральному банку совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерством юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года обеспечить внедрение механизма осуществления онлайн оплаты пошлин, сборов и иных платежей за оказание государственных услуг в электронном виде.

 

11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

 

в срок до 1 января 2019 года обеспечить подключение всех центров государственных услуг к волоконно-оптическим линиям связи;

 

в срок до 1 сентября 2018 года создать и внедрить систему обработки звонков с возможностью записи поступающих обращений по телефону;

 

совместно с Агентством в срок до 1 декабря 2018 года обеспечить разработку и внедрение специализированного мобильного приложения для оказания наиболее востребованных электронных государственных услуг;

 

совместно с Агентством в срок до 1 января 2019 года обеспечить разработку информационных систем, ресурсов, баз данных, программных продуктов, а также оснащение Агентства, его территориальных управлений и центров государственных услуг необходимыми аппаратно-программными комплексами;

 

совместно с государственными органами и другими организациями провести инвентаризацию их информационных и телекоммуникационных систем, баз данных, серверного и иного оборудования с их последующей интеграцией с системой «Электронное правительство» и информационными системами Агентства, а также внедрением межведомственного электронного взаимодействия.

 

Определить источниками финансирования мероприятий, указанных в настоящем пункте, средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и внебюджетные средства государственных органов.

 

12. Государственным органам и другим организациям, оказывающим государственные услуги, обеспечить:

 

поэтапную оцифровку информации, необходимой для оказания государственных услуг, хранящейся в бумажном виде, с учетом дальнейшего формирования электронных баз данных и организации межведомственного электронного взаимодействия;

 

проведение оптимизации оказываемых государственных услуг с учетом искоренения избыточных процедур и сокращения бюрократической составляющей, по результатам разработать и утвердить по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерством юстиции Республики Узбекистан планы мероприятий по переводу их в электронную форму;

 

интеграцию своих ведомственных информационных систем и ресурсов с информационными системами «Электронное правительство» и Агентства.

 

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять постановление об организации исполнения настоящего пункта, предусмотрев реализацию мероприятий в кратчайшие сроки.

 

13. Возложить на руководителей министерств, ведомств, органов государственной власти на местах персональную ответственность за своевременное приобретение материально-технических средств, создание и модернизацию информационных систем, ресурсов, баз данных с учетом возможности их интеграции с системами «Электронное правительство» и Агентства, своевременное и качественное внедрение государственных услуг в центрах государственных услуг и Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

 

Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан по итогам каждого квартала вносить в аппарат Президента Республики Узбекистан информацию о ходе реализации настоящего постановления с указанием конкретных лиц, проявляющих безответственность во внедрении государственных услуг и их переводе в электронную форму.

 

14. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 июня 2018 года внести конкретные предложения по финансированию проектов оснащения центров государственных услуг необходимыми оборудованием и инвентарем с привлечением грантов международных финансовых институтов по обоснованным запросам Агентства.

 

Агентству в срок до 1 мая 2018 года внести в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям обоснованные предложения по финансированию проектов оснащения центров государственных услуг необходимыми оборудованием и инвентарем.

 

15. Одобрить предложение Министерства юстиции Республики Узбекистан о создании при министерстве Информационно-аналитического мультимедийного центра (далее – Мультимедийный центр) в форме государственного учреждения, оснащенного новейшими IТ-технологиями и цифровым оборудованием, со штатной численностью управленческого персонала в количестве 5 единиц.

 

16. Определить основными задачами Мультимедийного центра:

 

реализацию системных мер по правовому просвещению и повышению правовой культуры населения, особенно молодежи, а также в сельской местности;

 

доведение до населения, а также субъектов предпринимательства сути и значения внедряемых в сфере оказания государственных услуг нововведений по упрощению административных процедур посредством использования современных технологий и креативных подходов;

 

подготовку и подачу в эфир, а также в сеть Интернет информационно-аналитических и обзорных медийных материалов, в том числе аудио- и видеороликов, теле- и радиопередач, социальной рекламы, репортажей по широкому освещению деятельности органов и учреждений юстиции;

 

оказание консультативной помощи общественности по порядку получения государственных услуг, в том числе наглядное и детальное разъяснение требований принимаемых административных регламентов;

 

информирование населения о проводимых уполномоченными органами изучений и проверок деятельности государственных органов и иных организаций по оказанию государственных услуг, а также о выявленных грубых нарушениях и системных недостатках, принятых мерах в отношении виновных лиц и восстановленных правах заявителей в целях предупреждения дальнейшего совершения противоправных действий;

 

установление диалога со всеми слоями населения, изучение потребностей в сфере оказания государственных услуг и общественное обсуждение наиболее актуальных недостатков данной отрасли путем широкого использования возможностей социальных сетей и мобильных приложений.

 

17. Установить, что:

 

финансирование деятельности Мультимедийного центра осуществляется за счет внебюджетного фонда развития органов и учреждений юстиции, а также иных источников, не запрещенных законодательством;

 

Мультимедийный центр возглавляется директором, который назначается и освобождается от должности министром юстиции Республики Узбекистан;

 

на управленческий персонал Мультимедийного центра распространяются меры материальной и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан;

 

иные специалисты (режиссер, креативный редактор, корреспондент, оператор, видеомонтажер, IT-специалист, инженер аппаратно-студийного комплекса и другие) Мультимедийного центра привлекаются на договорной основе с учетом фактической конъюнктуры на рынке труда.

 

18. Предоставить директору Мультимедийного центра право:

 

привлекать на договорной основе к работе в Мультимедийном центре специалистов, указанных в абзаце пятом пункта 17 настоящего постановления;

 

заключать с другими организациями договора на получение и оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров и продукции) в рамках реализации возложенных на Мультимедийный центр задач.

 

19. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок:

 

обеспечить утверждение устава Мультимедийного центра и его государственную регистрацию;

 

утвердить штатное расписание и укомплектовать Мультимедийный центр высококвалифицированными работниками;

 

разместить Мультимедийный центр в здании Министерства юстиции, обеспечить его средствами связи, доступом к широкополосному Интернету, а также приобрести 2 автомашины, в том числе 1 – специальную, для организации эффективной работы Мультимедийного центра.

 

20. Внедрить с 2018/2019 учебного года во всех учебных заведениях среднего и профессионального образования практику проведения на последнем курсе (классе) открытых уроков и учебных семинаров, направленных на формирование у молодежи необходимых знаний и навыков по теме «Культура получения государственных услуг», с привлечением специалистов центров государственных услуг и других организаций.

 

Министерству народного образования, Центру профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования совместно с Агентством и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в месячный срок разработать и утвердить программу организации открытых уроков и учебных семинаров.

 

21. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

 

в двухмесячный срок организовать и внедрить на постоянной основе в Центре повышения квалификации юристов проведение специальных учебных курсов по повышению квалификации руководящих и других работников центров государственных услуг, обучению правовым основам разрешения спорных ситуаций, психологической подготовке к большим нагрузкам и улучшению культуры общения и оказания государственных услуг;

 

установить постоянный контроль за своевременным и полным прохождением работниками центров государственных услуг обучения в Центре повышения квалификации юристов.

 

22. Агентству в месячный срок внедрить практику обязательного разъяснения работниками центров государственных услуг гражданам об удобствах и преимуществах получения государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, в том числе детального обучения населения данному механизму в целях стимулирования их в дальнейшем к обращению через сеть Интернет.

 

23. Одобрить предложение Министерства юстиции Республики Узбекистан по внедрению механизма стимулирования ответственных руководителей и работников государственных органов за эффективное внедрение государственных услуг в центрах государственных услуг в размере 10 минимальных заработных плат по итогам квартала за счет средств внебюджетного фонда Агентства.

 

24. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

25. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Худайбергенова Т.А., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.

 

Президент Республики Узбекистан 

Ш.МИРЗИЁЕВ 

 

Город Ташкент, 11 апреля 2018 года.