Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бухгалтерия ҳисоби ва солиқ солиш мақсадларида амортизация ҳисоблашнинг фарқи МИЗ иштирокчиларига фойда солиғи бўйича имтиёз қайси даромад турларига нисбатан қўлланилиши мумкин Геологик изланишларнинг солиқ ҳисоби қандай юритилади
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05 апреля 2010 года N 63

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05 апреля 2010 года N 63

20.04.2010

О МЕРАХ

ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ ПО ВРЕМЕННОМУ

ХРАНЕНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

 

 

В целях упорядочения деятельности юридических лиц, оказывающих платные услуги по временному хранению автотранспортных средств, а также повышения качества данных услуг Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке осуществления деятельности по оказанию платных услуг по временному хранению автотранспортных средств, согласно приложению N 1.

 

2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента:

в недельный срок утвердить предельные размеры платы за услуги по временному хранению автотранспортных средств;

в месячный срок совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан провести инвентаризацию всех мест временного хранения автотранспортных средств, на которых оказываются соответствующие платные услуги, и принять меры по обеспечению приведения хозяйствующими субъектами своей деятельности в сфере оказания данного вида платных услуг в соответствие с требованиями утвержденного Положения о порядке осуществления деятельности по оказанию услуг по временному хранению автотранспортных средств.

 

3. Установить, что с 1 мая 2010 года осуществление юридическими лицами деятельности по оказанию платных услуг по временному хранению автотранспортных средств без решения органа исполнительной власти на местах о предоставлении земельного участка для указанной цели приравнивается к осуществлению видов деятельности без разрешительных документов и влечет за собой применение установленных законодательством мер ответственности.

Органам государственной налоговой службы установить жесткий контроль за деятельностью юридических лиц, оказывающих платные услуги по временному хранению автотранспортных средств.

 

4. Признать утратившими силу некоторые решения правительства Республики Узбекистан, согласно приложению N 2.

 

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                          Ш. Мирзиёев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 05.04.2010 г. N 63

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства

Республики Узбекистан, признаваемых

утратившими силу

 

1. Постановление Кабинета Министров от 12 августа 1999 года N 387 "О мерах по совершенствованию деятельности автостоянок" (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 8, ст. 47).

 

2. Пункт 6 приложения к постановлению Кабинета Министров от 22 мая 2006 года N 92 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения правительства Республики Узбекистан" (постановление Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2005 года N ПП-186 "О сокращении видов и упрощении разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности") (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 5, ст. 34).

 

3. Пункт 6 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 11 марта 2009 года N 63 "О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Республики Узбекистан" (постановление Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2009 года N ПП-1062 "О внесении изменений в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан") (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 3, ст. 20).

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 14-15 ст. 107

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 05.04.2010 г. N 63

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления деятельности

по оказанию платных услуг по временному

хранению автотранспортных средств

 

I. Общие положения

II. Порядок организации и осуществления деятельности

по оказанию платных услуг по временному хранению

автотранспортных средств

III. Особенности налогообложения юридических лиц,

оказывающих платные услуги по временному

хранению автотранспортных средств

IV. Заключительные положения

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления юридическими лицами деятельности по оказанию платных услуг по временному хранению автотранспортных средств на территории Республики Узбекистан.

 

2. Под платными услугами по временному хранению автотранспортных средств в настоящем Положении понимаются услуги по временному хранению автотранспортных средств, оказываемые на платной основе, без закрепления мест хранения автотранспортных средств за конкретными владельцами автотранспортных средств.

 

3. Настоящее Положение не распространяется на:

коллективные гаражи  места хранения автотранспортных средств граждан, образуемые на земельных участках, отведенных решением или распоряжением органов исполнительной власти на местах и закрепляемых за конкретными физическими лицами;

индивидуальные гаражи  сооружения для хранения автотранспортных средств граждан, построенные за счет средств владельцев автотранспортных средств вблизи мест проживания на земельных участках, отведенных им решением или распоряжением органов исполнительной власти на местах;

места временного хранения автотранспортных средств, расположенные на земельных участках, отведенных в установленном порядке организациям и учреждениям, на которых за хранение автотранспортных средств плата не взимается.

 

 

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОКАЗАНИЮ  ПЛАТНЫХ  УСЛУГ

ПО ВРЕМЕННОМУ ХРАНЕНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

 

4. Платные услуги по временному хранению автотранспортных средств оказываются только юридическими лицами при наличии решения местных органов исполнительной власти:

о предоставлении земельного участка в пользование юридическому лицу для оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств;

либо об использовании земельного участка, ранее предоставленного на другие цели, для организации на нем деятельности по оказанию платных услуг по временному хранению автотранспортных средств.

 

5. Решения по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, принимаются в установленном законодательством порядке органами исполнительной власти на местах на основании заявления юридического лица с учетом требований настоящего Положения.

 

6. Органы исполнительной власти на местах в трехдневный срок с даты получения от юридического лица соответствующего заявления и необходимых документов, предусмотренных законодательством, направляют запрос о возможности организации на земельном участке, указанном в заявлении, деятельности по оказанию платных услуг по временному хранению автотранспортных средств в территориальные органы:

архитектуры - в части обеспечения соблюдения существующих схем расселения, схем планировки территорий и проектов планировки районов, генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов, а также требований градостроительных норм;

Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - ГСБДД) - в части обеспечения требований безопасности дорожного движения.

Территориальные органы архитектуры и ГСБДД в недельный срок с даты получения запроса органов исполнительной власти на местах предоставляют им соответствующие заключения, которые учитываются при принятии решения о предоставлении земельного участка.

 

7. Органами исполнительной власти на местах решение о предоставлении земельного участка для организации оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств принимается в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты представления юридическим лицом заявления и необходимых документов, предусмотренных законодательством.

Решения органов исполнительной власти о предоставлении земельного участка для организации оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств в обязательном порядке направляются заявителю, соответствующему территориальному органу государственной налоговой службы, а также территориальному органу по земельным ресурсам и государственному кадастру.

При отказе в предоставлении земельного участка или использовании ранее предоставленного земельного участка для организации оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств заявителю в установленном порядке направляется письменный ответ с обоснованием причин отказа или указанием конкретных норм законодательства.

 

8. В решениях органов исполнительной власти на местах в обязательном порядке указывается площадь предоставляемого земельного участка для организации оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств с приложением соответствующих планово-картографических материалов с четко установленным контуром предоставляемого земельного участка.

 

9. Оказание платных услуг по временному хранению автотранспортных средств осуществляется только юридическим лицом, которому предоставлен земельный участок для организации оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств. Передача земельных участков для организации оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств в аренду (субаренду) не допускается.

 

10. Места временного хранения автотранспортных средств должны отвечать следующим требованиям:

 

а) наличие твердого покрытия, освещения, контейнеров для сбора мусора, противопожарных средств;

б) наличие специально отведенных мест для въезда на территорию и выезда из нее. При этом места въезда (выезда) должны быть отведены с учетом обеспечения требований безопасности дорожного движения;

в) территория должна быть ограждена либо иметь иные препятствия, не позволяющие въезд на территорию (выезд из нее) в обход специально отведенного места въезда (выезда);

г) если территория позволяет хранить автотранспортные средства с расположением в несколько рядов, то должны быть выделены полосы для передвижения автотранспортных средств внутри территории;

д) к отведенному месту въезда (выезда) должно примыкать помещение (будка) контролера-кассира, на видном месте которого с наружной стороны размещается надпись крупным шрифтом (с высотой букв не менее 3 см) о тарифах и условиях оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств;

е) наличие не менее двух мест, специально оборудованных для инвалидов.

 

11. Юридические лица, оказывающие платные услуги по временному хранению автотранспортных средств, должны иметь контрольно-кассовую машину с фискальной памятью и расчетный терминал по приему платежей с пластиковых карточек.

 

12. Оплата за оказанные услуги по временному хранению автотранспортных средств производится по тарифам, устанавливаемым юридическими лицами, оказывающими платные услуги по временному хранению автотранспортных средств, но не выше предельного размера платы за данный вид услуг, устанавливаемого органами исполнительной власти на местах.

 

13. Расчет за оказанные платные услуги осуществляется при выезде автотранспортного средства с территории на основании квитанции, выдаваемой при въезде, с обязательной выдачей чека контрольно-кассовой машины или расчетного терминала.

 

14. Оплата за оказанные платные услуги юридическими лицами по временному хранению автотранспортных средств производится как за наличный расчет, так и в форме безналичного расчета с использованием пластиковых карточек. Выручка от оказания услуг по временному хранению автотранспортных средств за наличный расчет подлежит ежедневной сдаче в кассу банков в порядке, установленном законодательством.

 

 

III. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ ПО ВРЕМЕННОМУ

ХРАНЕНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

 

15. Юридические лица, оказывающие платные услуги по временному хранению автотранспортных средств, уплачивают в бюджет фиксированный налог и сбор за право оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

 

16. Фиксированный налог и сбор за право оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств взимаются за каждую территориально обособленную площадку.

 

17. Фиксированный налог исчисляется с площади, указанной в документах, подтверждающих право пользования земельным участком. При первичном представлении налоговой отчетности по фиксированному налогу (после получения земельного участка или изменения цели его использования либо изменения площади отведенного земельного участка) в обязательном порядке прилагаются копии документов, подтверждающих площадь отведенного под данный вид деятельности земельного участка.

 

18. Ставки фиксированного налога и предельный размер сбора за право оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

Конкретный размер сбора за право оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств определяется органами государственной власти на местах и не может превышать предельные ставки и быть ниже размеров, установленных законодательством.

 

19. Юридические лица, осуществляющие, наряду с деятельностью по временному хранению автотранспортных средств, другие виды деятельности, обязаны вести раздельный учет по этим видам деятельности и уплачивать соответствующие налоги и другие обязательные платежи в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

20. Юридические лица, оказывающие платные услуги по временному хранению автотранспортных средств, несут ответственность за соблюдение санитарных и противопожарных правил, за сохранность автотранспортных средств, в том числе за угон, разукомплектование и повреждение автотранспортных средств, произошедшие во время их временного хранения.

 

21. Юридическое лицо, оказывающее платные услуги по временному хранению автотранспортных средств, не несет ответственности:

за повреждение автотранспортных средств при стихийных бедствиях (землетрясение, ураганы, наводнения и др.); за сохранность личных вещей, находящихся в салоне автотранспортного средства и не входящих в его комплектность; по претензиям касательно сохранности автотранспортных средств, предъявленным после их выезда с территории, на которой оказываются услуги по временному хранению автотранспортных средств.

 

22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 14-15 ст. 107

 

Бу мавзуни фақат рўйхатдан ўтган фойдаланувчилар шарҳлашлари мумкин. Мавзуда шарҳларни премодерациялаш амалда.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь