Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бўнак қисмларга бўлиб тўланса, импорт товарни қандай курсда кирим қилиш керакЎзбекистонда хорижий компанияларнинг ваколатхоналарини тугатиш нима учун мураккаблашмоқда 2025 йил апрель учун совуқ сув бўйича ҳисобот қандай топшириладиИмпорт қилинган дори воситаларининг харид қийматини аниқлаш учун қайси БЮДни ҳисобга олиш керак Маркетплейсда ҳисобни қандай юритиш керак Апостиль қачон қўйилади

Постановление Президента Республики Узбекистан

08.02.2018

 

О мерах по обеспечению ускоренного развития внутреннего туризма

 

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2018 года № УП–5326 «О дополнительных организационных мерах по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан», а также в целях обеспечения ускоренного развития внутреннего туризма как одного из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития регионов, ознакомления граждан с культурно-историческим наследием и природными богатствами страны:

1. Утвердить План практических мер по реализации Программы развития внутреннего туризма «Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил!» (далее – План практических мер) согласно приложению № 1.

2. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма, Союзу молодежи Узбекистана, Совету Федерации профсоюзов Узбекистана, Комитету женщин Узбекистана, Благотворительному общественному фонду Узбекистана «Махалла» и Фонду по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний»:

а) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:

в месячный срок утвердить графики организации туров и экскурсий в разрезе регионов и задействованных организаций с учетом загруженности туристской инфраструктуры;

обеспечить проведение на постоянной основе информационно-пропагандистских мероприятий по широкому вовлечению молодежи в предпринимательство в сфере туризма;

принять необходимые меры по эффективной реализации Плана практических мер с учетом сезонности туристских потоков и полного задействования туристской инфраструктуры регионов, в том числе с привлечением субъектов туристской деятельности;

б) совместно с Республиканским центром духовности и просветительства, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана и Узбекским агентством по печати и информации в рамках реализации Программы развития внутреннего туризма «Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил!» (далее – Программа) обеспечить проведение мероприятий по широкой пропаганде внутреннего туризма в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе путем изготовления и установки во всех городах республики наружной рекламы (щиты-баннеры и видеоролики для наружных экранов) под лозунгом «Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил!».

3. Определить, что наружная реклама, размещаемая Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма и органами исполнительной власти на местах, приравнивается к социальной рекламе.

4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить установку в 2018–2020 годах на безвозмездной основе по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма наружной рекламы внутреннего туризма на щитах, экранах, находящихся на центральных улицах, местах скопления населения и трассах, из расчета не менее 100 мест в каждом регионе республики.

5. Установить, что расходы, связанные с оплатой туристско-экскурсионных туров для граждан Республики Узбекистан в рамках Программы, покрываются на паритетной основе за счет:

собственных средств и средств Союза молодежи Узбекистана – для учащихся образовательных учреждений;

собственных средств, средств работодателей (в части бюджетных организаций – внебюджетных средств организаций) и других средств в соответствии с коллективными договорами – для работников организаций;

благотворительных пожертвований, а также средств, предусмотренных в ежегодных параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, – для детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, лиц с инвалидностью с обеспечением охвата не менее 20 процентов от их общей численности;

собственных средств, средств Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний» и благотворительных пожертвований – для пенсионеров, ветеранов войны и труда;

собственных средств, средств Комитета женщин Узбекистана, средств Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла» и благотворительных пожертвований – для женщин-активисток;

собственных средств, средств Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла» – для активистов махаллей и молодых семей.

Определить, что участие в Программе является добровольным.

6. Рекомендовать руководителям государственных органов и других организаций:

включать в коллективные договоры в качестве меры поощрения норму об организации коллективного и семейного отдыха работников, предусматривающую ежегодное направление на отдых (внутренний туризм) за счет внебюджетных средств государственных органов и других организаций не менее 10 процентов своих работников с членами их семей;

активно предоставлять работникам в соответствии с трудовым законодательством отгулы за счет неиспользованной части отпуска на путешествия и отдых в удобное для них время;

в рамках реализации мероприятий Программы ежегодно до 30 декабря утверждать графики организации туристско-экскурсионных туров для работников государственных органов и других организаций.

7. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма оказывать содействие государственным органам и другим организациям в осуществлении взаимодействия с отечественными туроператорами для организации групповых путешествий, а также направлении гостиничным и транспортным организациям предложений по предоставлению льгот на организованные туры, включая проживание и проезд (перелет).

8. Ввести с 10 февраля 2018 года сроком на 3 года порядок, согласно которому:

расходы работодателя на приобретение туристских туров у лицензированных субъектов туристской деятельности для работников и членов их семей в пределах республики не рассматриваются в качестве дохода работника и подлежат вычету при исчислении налога на прибыль юридического лица;

налогооблагаемый доход физических лиц уменьшается на сумму расходов, направленных на покупку туристских туров по Республике Узбекистан у лицензированных субъектов туристской деятельности. При этом подтверждающими документами являются туристская путевка (обменный ваучер), авиа- и железнодорожные билеты, счета-фактуры (билеты) автотранспортных организаций и чеки средств размещения;

налогооблагаемая база субъектов туристской деятельности снижается на сумму расходов, направляемых на изготовление и тиражирование печатной продукции (карт, брошюр, буклетов, флаеров и другие), сувенирной и упаковочной продукции (сумки, пакеты, школьные тетради, наклейки, чехлы, надписи на майках и одежде, посуде), на которой размещена реклама туристского бренда Узбекистана и сайта «Uzbekistan.travel».

9. Рекомендовать коммерческим банкам выделять потребительские кредиты гражданам Республики Узбекистан на покупку туристских туров по Республике Узбекистан у лицензированных субъектов туристской деятельности в размере до 10 миллионов сумов с возможностью погашения кредита за счет заработной платы.

10. Определить, что:

для тиражирования и распространения тематических туристских карт с разметкой и указателями о местонахождении туристских объектов (памятники архитектуры и другие) и инфраструктуры (гостиницы и иные средства размещения, туристские маршруты и другие) не требуется получение лицензии (разрешения) на проведение картографических работ;

организации, оказывающие услуги туристам (государственные музеи, галереи, администрации объектов культурного наследия и охраняемых природных территорий и другие), в обязательном порядке направляют до 5 процентов поступлений от своей деятельности на изготовление и тиражирование рекламно-раздаточных материалов с описанием своей деятельности и предоставляемых туристских услуг на узбекском, русском и английском языках. При этом сумма расходов, направленная на указанные цели, исключается из налогооблагаемой базы данных организаций.

11. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в трехмесячный срок провести инвентаризацию и отвод неиспользуемых земельных участков преимущественно с подведенными инженерными коммуникациями, находящихся в районах и городах с высоким потенциалом для развития туризма, по перечню согласно приложению № 2, для дальнейшего предоставления их приоритетно на основе заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма субъектам предпринимательства и потенциальным инвесторам в целях реализации проектов в сфере туризма (строительство гостиниц, гостевых домов, кемпингов, мотелей и иных средств размещения, тематических парков, музеев, галерей и другие) из расчета по 20 земельных участков общей площадью не менее 20 гектаров в каждом регионе.

12. Установить, что расходы в рамках создания в 2018-2022 годах туристской инфраструктуры на отобранных Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма неиспользуемых земельных участках покрываются за счет средств:

внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы – на разработку дизайн-эскизов новых проектов (макетов);

местных бюджетов соответствующих районов (городов) – на получение разрешительных документов на подключение к инженерно-коммуникационным сетям.

13. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма:

совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внедрить порядок временной регистрации посетителей частных домов (квартир) через средства размещения в специализированной электронной автоматизированной программе ведения учета постояльцев с сохранением положений по туристскому сбору, сертификации гостиничных услуг и ответственности средств размещения;

приобрести, в том числе у иностранных проектных организаций, типовые проекты гостиниц туристского класса и гостевых домов за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы с последующим безвозмездным предоставлением данных проектов субъектам предпринимательства, проявившим инициативу строительства объектов туристской инфраструктуры. При этом привязка типовых проектов к конкретной территории обеспечивается территориальными подразделениями Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству на безвозмездной основе.

14. Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма о создании в регионах малых туристских зон с целью дальнейшего развития внутреннего туризма и совершенствования туристской инфраструктуры.

Установить, что на малые туристские зоны распространяются положения законодательства о малых промышленных зонах.

Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в срок до 1 июля 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию в регионах малых туристских зон с внедрением упрощенного механизма отвода земельных участков субъектам предпринимательства.

15. Министерству финансов совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в месячный срок утвердить порядок уменьшения налогооблагаемой базы на сумму:

до 100 миллионов сумов – затрат хозяйствующих субъектов, направленных в срок до 1 января 2020 года на реконструкцию, капитальный ремонт и строительство современных санитарно-гигиенических узлов, соответствующих санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам;

до 12 миллионов сумов – затрат хозяйствующих субъектов, направленных ежегодно в срок до 1 января 2025 года на содержание санитарно-гигиенических узлов (зарплата уборщиц, приобретение гигиенических, чистящих и моющих средств, оплата коммунальных расходов), объектов туристской инфраструктуры (памятники истории и архитектуры, музеи, театры, дома культуры, пункты общественного питания, объекты сферы услуг, автомобильные заправочные станции, пункты временной стоянки автомобилей, сервисные зоны придорожной инфраструктуры, базары, рынки, магазины и другие места общественного скопления людей), соответствующих санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента предоставить на основе заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма субъектам предпринимательства и потенциальным инвесторам, осуществляющим проекты по созданию современных санитарно-гигиенических узлов, места в соответствующих частях городов и районов для размещения рекламы и мобильных торговых точек.

16. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма обеспечить:

постоянный мониторинг за ходом исполнения заинтересованными министерствами и ведомствами Плана практических мер;

по итогам мониторинга ежеквартальное внесение в Координационный совет по развитию туризма, образованный постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № ПП–3217 «О первоочередных мерах по развитию сферы туризма на 2018–2019 годы», предложений для принятия соответствующих решений в целях обеспечения неукоснительного выполнения запланированных мер в установленные сроки.

17. Координационному совету по развитию туризма (Арипов А.Н.) обеспечить:

организацию постоянного и системного контроля за неукоснительным, своевременным и качественным исполнением мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением;

ежеквартальное заслушивание отчетов руководителей министерств, ведомств и других организаций – ответственных исполнителей о принимаемых ими практических мерах по безусловной реализации Плана практических мер.

18. Внести изменения в постановление Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2017 года № ПП–3260 «О мерах по созданию Туристской зоны «Эски Шахар» в городе Ташкенте» согласно приложению № 3.

19. Государственному комитету по развитию туризма совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения
об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холмурадова С.Р. и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма Абдухакимова А.А.



Президент Республики Узбекистан                                      Ш. МИРЗИЁЕВ



город Ташкент, 7 февраля 2018 года