Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бўнак қисмларга бўлиб тўланса, импорт товарни қандай курсда кирим қилиш керакЎзбекистонда хорижий компанияларнинг ваколатхоналарини тугатиш нима учун мураккаблашмоқда 2025 йил апрель учун совуқ сув бўйича ҳисобот қандай топшириладиИмпорт қилинган дори воситаларининг харид қийматини аниқлаш учун қайси БЮДни ҳисобга олиш керак Маркетплейсда ҳисобни қандай юритиш керак Апостиль қачон қўйилади

Постановление Президента Республики Узбекистан

11.05.2018

 

О мерах по дальнейшему совершенствованию механизмов своевременного оснащения сельского хозяйства сельскохозяйственной техникой


В последнее время в рамках реализации комплексных мер по дальнейшему совершенствованию сельскохозяйственного производства особое внимание уделяется вопросам развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения.

В этих целях осуществлена реорганизация системы сельскохозяйственного машиностроения. В результате только в 2017 году объемы производства и оказания услуг по лизингу сельскохозяйственной техники выросли в 1,7 раза, услуг механизации – в 2,5 раза.

Вместе с тем сохраняются серьезные недостатки в работе по оснащению производителей сельскохозяйственной продукции качественной и доступной техникой отечественного производства, обновлению парка техники, а также обеспечению ее своевременного сервисного обслуживания, в их числе:

первое, отсутствие рыночных механизмов формирования заказов, заключения договоров на поставку сельскохозяйственной техники машинно-тракторным паркам, частным организациям по оказанию соответствующих услуг, а также фермерским хозяйствам исходя из реальной потребности, сроков проведения агротехнических мероприятий и источников финансирования;

второе, недостаточность самоходной сельскохозяйственной техники для проведения массовых сельскохозяйственных работ в наиболее оптимальные агротехнические сроки, отсутствие системной работы по планированию и организации своевременного производства;

третье, низкий уровень локализации производства и, как следствие, неконкурентная себестоимость производимой сельскохозяйственной техники, приводящая к повышению стоимости услуг механизации и конечной продукции;

четвертое, несовершенный механизм финансирования производства сельскохозяйственной техники, недостаточное использование лизингового механизма и привлечение средств частных сервисных организаций и фермерских хозяйств.

В целях дальнейшего повышения технической оснащенности сельского хозяйства за счет обновления и модернизации парка сельскохозяйственной техники, обеспечения своевременного и качественного выполнения агротехнических работ:

1. Утвердить параметры дополнительных объемов поставок сельскохозяйственной техники в 2018 году в разрезе территорий, включая поставки на лизинговой основе, сформированные Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан и АО «Узагротехсаноатхолдинг», согласно приложениям №№ 1 и 2.

2. Установить порядок, в соответствии с которым:

формирование портфеля заказов на поставку сельскохозяйственной техники осуществляется преимущественно в ходе региональных ярмарок с участием отечественных и ведущих мировых производителей, проводимых два раза в год – в феврале-марте и сентябре-октябре. При этом в феврале-марте заключаются дополнительные договоры на поставку сельскохозяйственной техники на текущий год, в сентябре-октябре – на предстоящий год;

предоплата производителям за сельскохозяйственную технику осуществляется в размере не менее 80 процентов от стоимости поставляемой техники, не позднее чем за 120 дней до начала поставки, а окончательный расчет в течение 10 рабочих дней после приемки поставленной техники;

ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» осуществляет комплексную экспертизу импортных контрактов на приобретение товаров для производства сельскохозяйственной техники, поставляемой согласно приложению № 1.

3. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок утвердить:

параметры дополнительных объемов поставок сельскохозяйственной техники в 2018 году в разрезе районов, а также помесячные графики их финансирования и поставок с учетом настоящего постановления;

схемы организации работ по формированию портфеля заказов и заключению договоров, организации финансирования производства и поставок сельскохозяйственной техники, а также оказания механизированных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.

4. АО «Узагротехсаноатхолдинг» совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным комитетом по инвестициям в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

Концепцию развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения, предусмотрев разработку и внедрение в производство отечественного бренда сельскохозяйственной техники;

Программу локализации производства по каждому виду сельскохозяйственной техники с перечнем инвестиционных проектов по созданию новых и модернизации, техническому и технологическому перевооружению действующих производств предприятий сельскохозяйственного машиностроения на 2018-2020 годы;

Программу снижения предприятиями-производителями себестоимости сельскохозяйственной техники и ее компонентов, производимых в рамках отраслевой кооперации, на 2018-2020 годы;

предложения по привлечению средств международных финансовых институтов для улучшения финансирования производства и поставки сельскохозяйственной техники.

6. Рекомендовать коммерческим банкам выделять кредиты лизинговым организациям с льготным периодом погашения основного долга и процентов сроком не менее 4 месяцев для дальнейшего финансирования поставок сельскохозяйственной техники на лизинговой основе.

7. Министерству высшего и среднего специального образования, Академии наук, Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и АО «Узагротехсаноатхолдинг» в месячный срок внести предложения по совершенствованию деятельности Научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства (далее – Институт), предусмотрев:

коренное улучшение деятельности Института в целях сокращения сроков внедрения научных достижений в производство сельскохозяйственной техники и сельское хозяйство;

установление эффективной научно-технической кооперации и взаимодействия Института с АО «Узагротехмаш», организациями сельскохозяйственного машиностроения, а также другими научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере сельского хозяйства;

разработку, утверждение и внедрение в деятельность вышеуказанных организаций единого плана разработки, конструирования, изготовления, испытания и внедрения в производство новых конкурентоспособных на мировом рынке видов и моделей сельскохозяйственной техники.

8. Счетной палате совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами:

а) установить системный мониторинг и контроль за своевременным выделением средств для поставок сельскохозяйственной техники за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

б) в срок до 1 сентября 2018 года изучить деятельность АО «Узагротехсаноатхолдинг» и организаций, входящих в его состав, провести полную инвентаризацию парка сельскохозяйственной техники исходя из перспектив ускоренного развития плодоовощеводства, виноградарства и внести предложения по дальнейшему совершенствованию системы финансирования, производства, поставки сельскохозяйственной техники, оказания услуг, обратив особое внимание на:

количественную потребность в сельскохозяйственной технике по видам агротехнических мероприятий и фактическое наличие техники с учетом непригодной к использованию и подлежащей к списанию, имея в виду унификацию парка сельскохозяйственной техники и организацию их сервисного обслуживания на местах, освоение производства и поставку необходимых запасных частей;

совершенствование системы учета и надзора за имеющимся парком сельскохозяйственной техники;

способы и пути покрытия потребности республики в сельскохозяйственной технике на основе краткосрочного плана;

систему контроля за финансовыми операциями машинно-тракторных парков и искоренение практики оказания ими услуг без оплаты, приводящей к росту задолженности;

возможность локализации производимой сельскохозяйственной техники с учетом качественного и ценового анализа аналогичной техники на зарубежных рынках.

9. АО «Узагротехсаноатхолдинг» совместно с Министерством финансов, Министерством сельского хозяйства и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонова Н. С., Мирзаева З. Т., Кучкарова Д. А., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О. Б., председателя Счетной палаты Республики Узбекистан Икрамова М. М. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б. М.


Президент Республики Узбекистан                                                 Ш. МИРЗИЁЕВ

 

город Ташкент, 10 мая 2018 года.