Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бўнак қисмларга бўлиб тўланса, импорт товарни қандай курсда кирим қилиш керакЎзбекистонда хорижий компанияларнинг ваколатхоналарини тугатиш нима учун мураккаблашмоқда 2025 йил апрель учун совуқ сув бўйича ҳисобот қандай топшириладиИмпорт қилинган дори воситаларининг харид қийматини аниқлаш учун қайси БЮДни ҳисобга олиш керак Маркетплейсда ҳисобни қандай юритиш керак Апостиль қачон қўйилади

Постановление Президента Республики Узбекистан

30.06.2018

 

О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан

 

 

За прошедший период в стране проведена последовательная работа по интеграции в международное экономическое сообщество и созданию благоприятных условий для осуществления субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности.

 

Вместе с тем, действующая система таможенно-тарифного регулирования не стимулирует развитие рыночных принципов конкуренции. В частности, предоставление чрезмерно широких льгот по уплате таможенных платежей на ввозимые товары не способствует эффективному тарифному регулированию, тогда как индивидуальные преференции создают неравные конкурентные условия для развития предпринимательской деятельности.

 

В целях формирования эффективной системы таможенно-тарифного регулирования, направленной на стимулирование конкурентоспособного производства, поддержку здоровой конкурентной среды, поощрение экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, обеспечение внутреннего рынка качественными потребительскими товарами:

 

1. Определить основными принципами дальнейшего совершенствования системы таможенно-тарифного регулирования:

 

усиление регулирующей функции таможенных тарифов, исходя из приоритетов развития отраслей экономики, направленных на гармоничную интеграцию в глобальные цепочки добавленной стоимости;

 

совершенствование системы тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом передового зарубежного опыта, международных принципов и норм;

 

создание условий для обеспечения местных производителей сырьем и материалами, не производимыми в республике либо производимыми в недостаточном объеме и используемыми в выпуске экспортоориентированной продукции;

 

сохранение предоставления благоприятных условий для ввоза современного технологического оборудования и техники для создания новых производств, а также в целях дальнейшей интенсификации процессов модернизации и перевооружения отечественного производства, ускоренной реализации инфраструктурных проектов;

 

унификацию ставок таможенных платежей на схожие по виду, назначению, свойству и составу, близкие по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности товары в целях исключения случаев их классификации в позиции, облагаемые более низкими ставками таможенных платежей при таможенном оформлении;

 

унификацию ставок акцизного налога на подакцизные товары, применение его в отношении товаров, вредных для здоровья людей и окружающей среды.

 

2. Утвердить:

 

ставки импортных таможенных пошлин согласно приложению № 1;

 

ставки акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, согласно приложению № 2.

 

Установить, что утверждаемые настоящим пунктом ставки вводятся в действие с 1 января 2019 года.

 

3. Установить с 1 сентября 2018 года порядок, в соответствии с которым:

 

на приграничных таможенных постах таможенными органами при проведении таможенного контроля также осуществляется ветеринарный, фитосанитарный, экологический и санитарно-эпидемиологический контроль;

 

не требуется осуществление обязательной сертификации соответствия на ввозимые в Республику Узбекистан товары, в отношении которых выданы сертификаты соответствия аккредитованными органами стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития;

 

для таможенного оформления товаров в режим «выпуск для свободного обращения (импорт)» не требуется обязательная маркировка товаров на государственном языке;

 

при таможенном оформлении товаров, находящихся в режиме «таможенный склад» более шести месяцев, не применяются льготы

по таможенным платежам, предоставленные решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить:

 

а) в срок до 1 сентября 2018 года:

 

внесение предложений по отмене льгот по таможенным платежам при ввозе товаров в республику;

 

принятие необходимых мер по созданию на приграничных территориях торговых комплексов для удобства реализации товаров;

 

внедрение на веб-сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан интерактивной услуги «Интегрированный тариф», позволяющей получать в режиме реального времени на бесплатной основе подробную информацию обо всех нормативных документах, регулирующих режим перемещения товаров через таможенную границу, документах, необходимых для таможенного оформления товаров, ставках таможенных пошлин применительно к каждому товару, органах, выдающих указанные документы, а также другие сведения для осуществления ;

 

б) в двухмесячный срок разработку и утверждение:

 

исчерпывающего перечня информации, предоставляемой посредством интерактивной услуги «Интегрированный тариф», в том числе требования по санитарно-карантинному, фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору, об оформлении иных документов разрешительного характера;

 

технологической инструкции по своевременному обновлению информации, предоставляемой посредством интерактивной услуги «Интегрированный тариф», предусмотрев ответственность соответствующих министерств и ведомств за несвоевременное и некачественное обновление данной информации;

 

в) бесперебойное функционирование и информационную безопасность интерактивной услуги «Интегрированный тариф».

 

5. Установить, что при осуществлении субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности государственным органам запрещается истребование сведений и документов, не предусмотренных в интерактивной услуге «Интегрированный тариф».

 

6. Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан принять меры по повышению эффективности механизмов выявления и предупреждения ценовых сговоров и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих здоровую конкуренцию.

 

7. Признать с 1 января 2019 года утратившими силу:

 

постановление Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 года № ПП–3303 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан»;

 

приложение № 122 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».

 

8. Государственному таможенному комитету совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Азимова М.Б.

 

 

Президент

 

Республики Узбекистан                                                                Ш.МИРЗИЁЕВ

 

 

Город Ташкент,

 

29 июня 2018 года.